Урок окружающего мира по теме "Расти здоровым". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи урока:

  1. Повторить условия необходимые для жизни на Земле.
  2. Подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека
  3. Сформировать начальные представления о том, как следует заботиться о здоровье
  4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

1. Однажды Маша и Миша играли в «объяснялки». Маша спросила Мишу, о чем идет речь: «Если его нет, то и нет радости. Без него не жизнь, а существование».

«Его всегда желают друг другу, особенно в письмах».

«Его не купишь ни за какие деньги».

Миша догадался, а Вы догадались?

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье.

2. Проблема: Какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? Умеет ли человек создавать эти условия?

Какие еще условия необходимы человеку для здорового образа жизни? (здоровая пища и режим дня). Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни, но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться.

III. Совместное открытие знаний.

1. Рассмотри рисунки на стр. 55.

Расскажи своему соседу по парте, как правильно смотреть телевизор, а он тебе пусть расскажет, как правильно носить сумку с учебниками.

Ученики рассматривают рисунки на странице 55

и делают вывод о том, на каком расстоянии надо находиться от телевизора при его просмотре, чтобы сохранить зрение. Как нужно носить сумку с учебниками, чтобы она не оттягивала плечо? Почему советуют сидеть от него подальше?

Почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор?

Почему предлагают включать настольную лампу, когда они выполняют уроки?

Опыт: Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет, что-нибудь на листе бумаге правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги. Затем вызывается ребенок левша, ему так же предлагают сесть за стол, освещая его руку с карандашом то с левой, то с правой стороны.

Вывод: если пишешь левой рукой, лампа должна стоят справа, если пишешь правой рукой, то лампа должна стоять слева, чтобы тень не заслоняла страницу.

2. Для закрепления сказанного выполняется задание № 53 в Тетради для самостоятельной работы. Ученики рассматривают рисунок и дорисовывают тень от руки Маши и Миши.

Работа в тетрадях для самостоятельной работы задание 54.

3. Работа с учебником страница 56-59. подготовка рассказа на тему «Простые правила, которые помогают сохранять здоровье». Рассмотри рисунки и расскажи своему соседу, как надо одеваться во время прогулки, а он тебе расскажет, зачем нужно проветривать комнату. Сделайте выводы.




4. Физминутка

5. Полистайте учебник и найдите рисунки людей, профессия и работа которых связана с заботой о здоровье детей (стр. 52-врач и повар; стр. 61-мама Маши и Миши готовит пищу и доит козу; стр. 69- учительница на уроке проводит со школьниками ДМ).

Главный человек, который должен каждый день заботиться о своем здоровье, это он сам.

По рисунку дети рассказывают, кто и как заботиться о здоровье детей:

  1. О здоровье детей заботятся взрослые, например, родители, врачи, учителя, работники школьной столовой;
  2. Очень важно, чтобы и сами дети заботились о своем здоровье каждый день. Для этого нужно не только знать, но и ежедневно выполнять правила здорового образа жизни.

- Почему в холодную погоду дети должны одеться теплее?

- Почему в ветреную погоду дети нельзя снимать шапки?

Вывод: Любое простудное заболевание снижает аппетит, вызывает слабость, насморк, кашель, боль. Это замедляет рост и развитие детей.

- Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями? (Когда дети здоровы, они не устают во время уроков, бодры и веселы во время перемен, быстро выполняют домашние задания. Они хорошо спят ночью и легко встают утром. Их организм хорошо растет и развивается)

- Почему важно заботиться о своем здоровье? (Если не заботиться о здоровье, то будешь постоянно болеть, плохо себя чувствовать. Если не заботиться о своем здоровье, это помешает вырасти здоровым человеком).

- Знаете ли вы, что некоторые болезни передаются от одного к другому через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце? (учебник стр. 58)

Многие болезни вызывают крошечные живые существа- микробы. При кашле и чихание они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают зараженный воздух. Опасные для здоровья микробы попадают в их тело. Если больной человек кашляет в классе, магазине, автобусе, то он может заразить много людей. Поэтому больным рекомендуется находиться дома ,а при кашле или чихании прикрывать рот и нос носовым платком, сложенным в четыре раза.

(Просмотр слайдов о гриппе)

6. ДМ. Дети становятся в круг. Руки одного из учеников учитель смазывает гелем для тела с блестками. Этот ученик пожимает руки нескольким детям, а они остальным. Затем дети рассматривают свои руки и видят на них блеск. Делается вывод, что подобно блеску с рук одного человека другим людям передаются микробы, которые вызывают болезни. Учащимся предлагается вымыть руки с мылом.

7. Работа с текстом «Не ходи по грибы босиком» в Хрестоматии стр.128

IV. Закрепление.

Игра «Чтобы быть, я буду …» Ученики слушают, ч то говорит учитель. При ответе «да» поднимают руки вверх и делают хлопок над головой, при ответе «нет» качают головой налево и направо:

  1. Делать зарядку по утрам;
  2. Каждое утро и вечер чистить зубы;
  3. Ходить в грязной одежде;
  4. Мыть руки перед едой;
  5. Есть немытые овощи и фрукты;
  6. Больше играть на свежем воздухе;
  7. Стараться встать поближе к курящему человеку;
  8. Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться;
  9. Пить чистую воду;
  10. Трудиться вместе с родителями дома и на свежем воздухе.

V. Итог урока

Какие правила помогут сохранить и укрепить здоровье?

(просмотр слайдов № 16 - 21)

ПРАВИЛО № 1. Одевайся по погоде и в соответствии со своими занятиями. Промокнув или вспотев, сразу же переодевайся в сухое. Просушивай мокрую одежду и обувь.

ПРАВИЛО № 2. Рабочее место должно быть правильно освещено. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет. Следи за тем, чтобы не загораживать себе свет.

ПРАВИЛО № 3. Прежде чем сесть за уроки или лечь спать, обязательно проветри свою комнату. Не сиди перед открытой форточкой или окном. Во время проветривания выходи из комнаты.

ПРАВИЛО № 4. Пей только чистую кипяченую воду. Она должна быть не очень холодной и не очень горячей. Чаще мой руки с мылом.

ПРАВИЛО № 5. Ешь больше овощей и фруктов.

ПРАВИЛО № 6. Не стой рядом с курящим человеком.

VI. Домашнее задание:

с. 54 – 59