Парные звонкие и глухие согласные звуки [з-с], буквы З, з–С, с, звуки [б–п], буквы Б, б–П, п

Разделы: Начальная школа


Цель урока: Наблюдать над парными звонкими и глухими согласными звуками и их буквами, развивать фонетеческий слух, закрепить понятия о слогах, упражняться в чтении, развивать речь и мышление. Развивать познавательную активность. Учить видеть прекрасное в зимнем времени года.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по городу Звукобуквограду. Давайте вспомним, какие жильцы живут в этом замечательном городе? Они расселились по своим квартирам.

Фронтальная проверка по “Ленте букв”.

У: Какие буквы живут в красных домиках?

Д: В красных домиках живут гласные буквы.

Буквы а о э у и, обозначают твердость согласных.

Буквы я ё е и ю, обозначают мягкость согласных.

В синих домиках живут согласные буквы. Согласные м н р л й – согласные звонкие непарные и согласные парные звонкие и глухие.

У: Какие парные согласные звонкие и глухие звуки и их буквы мы знаем?

Д: [з-с], [б-п], Зз-Сс, Бб-Пп.

2. Вот в наш город Звукобуквоград пришла холодная зима. Все покрыто белым снежком. Жители города решили отправиться в путешествие по зимнему городу на санях самоходах. И мы с ними поедем в это путешествие. Но сани не двигаются с места. Они поедут, если мы поможем каждому слову– картинке найти свои саночки со схемой. Прикрепим картинку, которая подходит к схеме. Кто нашел слово, дает характеристику первому звуку. (см. Приложение 1)

(Картинки: зима, снежинка, чайник, мороз, снеговик, зайка)

3. Вот едут наши сани, подъезжаем к горкам. Сейчас мы прокатимся по ним. Для этого надо вспомнить чистоговорки на буквы з-с, б-п.

Когда спускаемся под горку – читаем тихо, когда поднимаемся вверх – читаем громко. Поупражняемся в чтении. (см. Приложение 2)

Поехали сани дальше. Едем, видим впереди звуко-буквоградовский театр. В театр приехали лесные звери. Они выступят и проведут физкультминутки “Сорока и заяц”, “Лиса и мышь” (По произведениям Н.Сладкова выполняют движения по текстам сказок).

4. Пока шла физкультминутка я встретила снеговика. Он передал письма, которые просит прочитать. Читаем громко, чтобы снеговик услышал.

1) Чтение столбиков.
2) Чтение вполголоса, подготовьтесь к чтению вслух.
3) Чтение текста по одному предложению.

5. На город кружится и падает снег, летают снежинки, опускаются, приносят нам новое задание: Услышать парные, звонкие и глухие согласные буквы [з-с], [б-п], показать на веере согласных букв.

Учитель диктует слова: зимний, сорока, зайка, синица, звонок, солнце, балалайка, пуговица, бурундук, попугай, бубен, пила.

Выполнили задание. Теперь снежинки решили станцевать. (Физкультминутка “Танец снежинок”)

6. Сели на саночки, дальше поехали. Приехали на главную площадь. Жители города поставили красивую елочку. Она не простая, она украшена слоговыми игрушками.

Какие мы сможем собрать слова?

Молодцы. Ну, теперь пора возвращаться домой.

III. Итог урока.

Про какие парные звонкие глухие звуки и их буквы мы говорили? Вам понравилось путешествие? Что понравилось?

Приложение