Путешествие по страницам Азбуки

Разделы: Начальная школа


Цель урока: развитие познавательного интереса у учащихся к чтению.

Задачи:

Образовательная:

    • Систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении Азбуки.

Коррекционная:

    • Развивать внимание, память, самостоятельное мышление, правильную и последовательную речь учащихся.
    • Повышать познавательную мотивацию и уровень самореализации;

Воспитательная:

    • Воспитывать интерес к предмету, к книге, к чтению;
    • Культурное общение;
    • Дружеские отношения между детьми;
    • Умение слушать других.

Оборудование:

    1. Мультимедийный проектор, интерактивная доска ,“Презентация”.
    2. Магнитофон.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по страницам азбуки, вспомним, с чем мы знакомились на уроках обучения грамоте.

II. Актуализация темы.

1. Отгадать загадку.

33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице,
И повсюду славятся.

(2слайд)

– На какие две группы можно разделить буквы?

– А что мы знаем о гласных?

– А что мы знаем о согласных?

– О каких буквах мы ничего не сказали?

– Что мы знаем о них?

II. Загадки про буквы

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) (2 слайд)
2. В этой букве нет угла, до того она кругла, до того она кругла, укатиться бы могла. (О)
3. Чтобы О не укатилось быстро к столбику прибью, ой смотрите что случилось получилась буква…(Ю) (3 слайд)

“А” (4 слайд)
Аист вез из магазина
На своей каляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
"Д"
Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
"Ё" (5 слайд)
Ёж под веткой старой елки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
У ежа остры и колки.
"Н"
Носом к носу на дороге
Повстречались носогори.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
Песня Алфавит.

III. Повторение пройденных произведений.

Буквы вы усвоили хорошо, а теперь вспомните произведения, которые читали.

Я начинаю первые строчки, а вы продолжаете и называете автора и название этого произведения.

(6 слайд)

У Танюши дел не мало
У Танюши много дел -
Утром брату помогала,
Он с утра конфету ел…

(7 слайд)

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"

(8 слайд)

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам…
Как хорошо уметь читать!... (9 слайд)

IV. Игра в слова. (10 слайд)

– А теперь пришло время поиграть. Играть будем в слова.

Из первой буквы названия картинки составим слово.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ДРУЖБА”

V. Игра “Волшебный домик. (11 слайд)

Надо в этот домик, поселить жильцов, которые соответствуют по звукам и буквам.

VI. Задание “Найдите слово в слове”. (12 слайд)

Чемпион, стряпуха, гречка, щепка.

Присмотритесь к этим словам и ответьте на следующие вопросы:

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Какая вкусная сегодня была в обед …(уха)

3. Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка)

4.У девочке сегодня болела … (щека)

5. А сколько слогов в каждом слове? Докажите.

VII. Инсценировка стихотворения “Два и три” Бориса Владимировича Заходера.

(13 слайд)

– Из какого произведения отрывок? Кто автор?

И сейчас мы попросим ребят проинсценировать его.

VIII. Частушки

1. Наша школа хороша: светлая, уютная,
А ещё известна тем, что очень многолюдная.

2. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.

3. Вот идут труды у нас, лепили мы ежонка.
Получился дикобраз, или это ёлка?

4. Есле хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

6. В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

7. Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!

8. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!

Чтение стихотворений

1. Учебник закрывается, пора с ним распроститься,
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

2. До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий. Спасибо тебе АЗБУКА, ты научила нас читать, и любить книгу.
На этом наше путешествие по страницам азбуки подошло к концу. Вы многому научились, многое узнали. Я думаю, что будете любить читать, потому что книга нас очень многому учит, много из неё мы узнаём интересного, важного.

Ученик. (14 слайд)

Беру азбуку в последний раз,
Несу азбуку в просторный класс,
И дорогой азбуке, я говорю, БЛАГОДАРЮ.

Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книжки я смогу прочесть.

Песня (Чему учат в школе)

Обобщение материала.

– Чем запомнилось вам сегодняшнее мероприятие?

– Чем вы поделитесь сегодня с родителями?

– Какой вывод сделал каждый из вас после нашего мероприятия?

– Кто что хотел бы пожелать своим одноклассникам?

Презентация