Ход урока
Организационный момент.
Загадка.
Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю.
– Кто это?
Ребята, вы когда-нибудь наблюдали за рыбками в аквариуме? У рыб всегда глаза открыты. Почему? У них нет век. Рыбы обладают хорошим обонянием. Они чувствуют запах ноздрями, но не могут ими дышать. Рыбы пользуются плавниками для поворотов, сохраняя равновесия, торможения и управления движением. Двигаются они при помощи хвоста. / Рассматривание рисунков рыб./
Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбах.
У нас ребята необычный урок. Мы одновременно проведем урок чтения и рисования, как один большой урок взаимосвязанный по теме. Такой урок называется интегрированным.
Повторение пройденного.
Работа над предложениями.
Мы с вами знаем, что читать надо выразительно. А для этого надо знать определенные правила чтения. Давайте вспомним их.
– Зависит ли смысл сказанного от того, какое слово выделить голосом?
– Может ли одно предложение предполагать разные ответы?
На доске.
Ты пойдешь сегодня в театр? /4 раза /
Вывод. От того, какое слово выделяется голосом, зависит смысл сказанного.
Вот и в нашем тексте, с которым сейчас познакомимся, мы поучимся выделять нужные слова.
На доске.
Будь осторожна!
Вот это – крючок!
Я сама хочу тебя съесть!
– А на самом деле рыбы могут питаться своими собратьями, т . е . такими же рыбами, только меньших размеров?
Физминутка.
Знакомство с произведением.
Чтение учащимися про себя.
Чтение вслух учащимися.
Беседа по содержанию.
– Что за произведение мы сейчас прочитали? /сказку. /
Докажите свою точку зрения.
– О чем эта сказка? /о том, как живут рыбы в реке. /
– Кто главные герои сказки? / две рыбки, большая и маленькая /
– что хотела сделать маленькая?
– А большая?
Физминутка
Беседа. Ребята, вы часто смотрите познавательные передачи по телевизору о животных, о морских глубинах? Это очень интересные и полезные передачи. Побывать в разных точках нашей земли мы не сможем, а узнать обо всем, что там происходит – это в наших силах.
Рассматривание подводного царства.
Рисование рыб. Тетрадь – учебник с. 11
– А сейчас мы с вами изобразим подводный мир. Для этого нам потребуется тетрадь – учебник, шаблоны рыб, краски, зубная щетка, расческа, цветные карандаши
Объяснение последовательности выполнения работы.
Практическая работа.
Выставка работ. Обсуждение.
Итог урока.
Ребята, вам понравился урок? О чем мы говорили на уроке?
Домашнее задание
Подготовить сказку для инсценирования. С. 146.
Закончить рисунок.