Прием вычислений для случаев вида 36–2, 36–20

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с приёмами вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
  • Воспитывать патриотизм, интерес к спорту.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока

Школьный звонок.
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.

2. Устный счёт

Слайд №1

Учитель: Давайте, все вместе заполним таблицу

50 – 10 = О                78 + 2 = С
40 – 20 = И                31 + 7 = Ч

80 40 38 20
       

Учитель:  Какое слово получилось?

Дети: Сочи

Учитель:  Что вы знаете об этом городе? 

Дети: Этот город находится на берегу Черного моря.

Учитель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

(Дети рассказывают)

3. Рассказ об Олимпиаде

Учитель: В 2014 году, через 3 года в городе Сочи  проводится зимняя Олимпиада. Зимняя, значит по зимним видам спорта: лыжные соревнования, хоккей, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина и другие. В Олимпиаде будут участвовать спортсмены со всего мира. Мы должны гордиться, что именно в нашей стране будет Олимпиада. Очень много стран подавало заявки на проведение, а выиграла Россия. На этом уроке мы вспомним зимние виды спорта.

4. Математическое лыжное соревнование.

Слайд №2 (рисунок  лыжников)

Учитель: Сейчас у нас будет математическое лыжное соревнование. Нужно решить очень быстро следующие задания:

а)  В соревнованиях по лыжному  спорту участвовало 25 спортсменов. Когда к финишу пришли несколько спортсменов, то не дошли ещё 5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?

б) В хоккейную секцию записались сначала10 мальчиков, потом ещё 6 мальчиков.  Сколько мальчиков записалось в хоккейную секцию?

в)  В соревнованиях участвовали – Саша, Илья, Дима.  К финишу Саша пришел    не последним, а Илья  пришел раньше Саши. В каком порядке они пришли? (Илья, Саша, Дима)

 Учитель: Каждый спортсмен хорошо знает меры длины. Мы тоже вспомним. 

Слайд №3

5. Минута чистописания

Слайд №4 (рисунок фигуристов)

Учитель: Один из красивейших видов спорта – это фигурное катание. Особенно интересно смотреть парное фигурное катание. Перед вами цифры 3, 5, 8. Образуйте  пары – двузначные числа. Напишите в порядке увеличения и  в порядке уменьшения.

6. Изучение нового материала

1) Объяснение учителя

Слайд №5 (рисунок биатлониста)

Учитель: Биатлонист – это такой спортсмен, который должен не только пробежаться  на лыжах, но и стрелять  в мишень из пневматического ружья.
– Вы тоже старайтесь правильно попасть в мишень, выберите свою мишень

2) Решение примеров с объяснением.

86 – 5 =                           78 – 6 =
86 – 50 =                         78 – 60 =

Слайд №6 

Вывод:

Единицы вычитаем из единиц.
Десятки вычитаем из десятков.

7. Физкультминутка

Занимайся волейболом 
Греблей, плаваньем, футболом.
На коньках зимой гоняй
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе.

8.  Закрепление пройденного

Слайд №7 (рисунок хоккеистов)

Самая мужская игра – это хоккей. Мы тоже поиграем в хоккей. Забейте  математическую шайбу в математические ворота.

1) Выполнение задания:

Слайд №8 (рисунок сноубордиста)

Учитель: Один из сложных видов спорта – это сноуборд. Спортсмен должен быть сильным, ловким и бесстрашным.

2)  Решение примеров

+ 8 =15                     12 – = 3
6 + = 14                     – 7 = 9
5 + = 12                    11 – = 4

Слайд №9 (рисунок прыжки с трамплина)

Учитель: Прыжки с трамплина очень интересный вид спорта. Спортсмен взлетает ввысь и летит на несколько метров на лыжах. 

3) Решите цепочку примеров

4)  Работа над задачами (устно)

1. Когда вратарь стоит на двух ногах он весит 50 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу?

2. Лыжник поднимался на гору. А навстречу ему спускались 3 его знакомых. Сколько человек поднималось на гору?

9. Итог урока

Учитель:

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что было сложно на этом уроке?
– Какими видами зимнего спорта познакомились?

Подведение итогов урока и выставление оценок.