Цель мероприятия: приобщение детей к русскому народному творчеству, развитие речи, творческих способностей, воспитание уважения к культуре русского народа.
Оборудование: рушники, салфетки, самовар, декоративные народные изделия (посуда, прялка, игрушки).
Ведущая (на фоне музыки).
– Вот и закончилась декада русского языка и литературы. Мы с вами потрудились на славу. А после трудовых дней пора бы и отдохнуть. Сегодня мы приглашаем вас на наши зимние посиделки. Вас ждут игры, загадки, частушки, танцы и песни, потешки, небылицы. И, конечно же, награждения за ваш труд.
– Эй, ребята и девчата,
Веселушки, удальцы,
Приходите вы попеть.
Где песня льется,
Там легче живется.
В исполнении 2 “а” класса песня “Блины”.
Ведущая:
– Угадай-ка, угадай-ка,
Интересная игра.
Есть еще у нас загадки,
Их разгадывать пора!1. Стоит бычище,
Проклеваны бочища.2. В огороде, у дорожки,
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)3. Бродит одиноко
Огненное око
Всюду, бывает,
Взглядом согревает. (Солнце.)4. Поднялись над землей ворота –
Всему миру красота. (Радуга.)5. Стоит Аленка,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза.)6. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
– А теперь награждаем победителей олимпиады по русскому языку.
Ведущая:
Пословица – краткое мудрое выражение, которое чему-нибудь учит, советует, высмеивает что-нибудь или кого-то. Я начну пословицу, а вы будете их договаривать.
– Старый друг… (Лучше новых двух).
– Нет друга ищи….(А найдешь– береги).
– Не сиди сложа руки…(Так не будет скуки).
– Откладывай безделье…(А не откладывай дело).
– Под лежачий камень…(Вода не течет).
– Без дела жить…(Только небо коптить).
Награждение победителей конкурса стихотворений.
– Какой же праздник без пляски. Приглашаю посмотреть русский народный танец в исполнении 1 а класса.
– Небылица в лицах – небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
Да послушайте же детки
Небылицы из уст 3 “а” класса.
– Еще они приготовили русские народные потешки, прибаутки.
– А не хотите ли из моих уст послушать небылицы?
1. – Федул, чего губы надул?
– Кафтан прожег.
– А велика ли дыра.
– Да один ворот остался.2. – Фома, что из леса не идешь?
– Да медведя поймал
– Так веди сюда!
– Так он не идет.
– Так сам иди.
– Да он меня не пускает.
Ведущая:
– Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает никаких.
Частушки в исполнении 4 “б”.
– Ребята, а кто знает русские народные музыкальные инструменты? 3 “б”
подарит вам народную песню “Во поле береза стояла” (сами же аккомпанируют).
– Награждение второклассников за конкурс знатоков русского языка,
третьеклассников за игру”Звездный час”.
– А умелые руки
Не знают скуки.
Кто трудился от души,
Веселись теперь, пляши!
Танец 1 “Б” “Все будет хорошо”.
– А теперь порадуют нас своей песней “На горе то калина” ученики 2 “б” класса.
Награждение за конкурс рисунков и за КВН.
Ведущая:
– Неотьемлемой частью любого русского праздника была игра. В игры играли взрослые и вкладывали в них глубокий смысл. Теперь в игры прабабушек играют и дети. Игра – развлечение “Как у дедушки Егора”(играют желающие).
– Как у дедушки Егора
Вот такая голова (Дети идут по кругу, описывая руками большой круг вокруг головы.)
Как у дедушки Егора
Вот такая брода (действия руками от подбородка до пояса.)
Как у дедушки Егора
Вот такие валенки (Показывают поочередно ноги.)
Как у дедушки Егора
Вот такие валенки,
Ну а сам он маленький (Идут по кругу гусиным шагом.)
Танец 4 “А”.
– Вот и закончился наш праздник. Всем большое спасибо. Я желаю, чтобы вы дальше принимали участие во всех проводимых мероприятиях. Хороших успехов в учебе.