Цели.
1. Воспитание у родителей и детей интереса к совместному проведению досуга.
2. Объединение и сплочение детей и родителей.
Задачи.
1. Приобщение ребёнка к творчеству, создание условий для познания новых открытий, при поддержке взрослых.
2. Воспитание у детей и родителей интереса к совместному проведению досуга.
3. Объединение и сплочение детей и родителей, выход на новые партнёрские отношения с родителями воспитанников.
Оборудование:
- ножницы, клей, скотч, стиплер, газеты, цветная бумага, воздушные шары, нитки;
- дипломы “Творческая семья” по количеству команд;
- аудиозапись с песней “Родительский дом”;
- презентация на ПК к теме внеклассного мероприятия. (Приложение)
- музыкальный инструмент – баян или гармошка.
- аудиозаписи детских песен для конкурса “Угадай мелодию”.
На доске слова:
- “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
- “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
- “Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Звучит песня “Родительский дом” (1 слайд).
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника!
Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно.
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте,
Отвечайте дружно “Здесь!”
Все, кто в этом классе есть. (2 слайд)
Мальчишки отважные, сильные здесь? (Здесь!)
А хорошее настроение есть? (Есть!)
А девчонки красивые нарядные здесь? (Здесь!)
И костюмы красивые, модные есть? (Есть!)
А мамы серьёзные тоже здесь?
И бабушки, дедушки, надеемся здесь! (3 слайд)
Учитель:
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все та же ответила – Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
На все это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь я
Вот так на земле появилась семья. (4 слайд)
- Не секрет, что семейные узы самые крепкие, постоянные и надёжные. Брат – самый лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Родители – ваши верные друзья и помощники. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Сегодня наши семьи продемонстрируют нам умение дружить, помогать друг другу, выручать в трудной ситуации, работать сообща и вместе отдыхать.
- Проверим вашу готовность. Я произношу предложение, ваша задача – хором его закончить. Посмотрим, что из этого получится.
Лежит корабль на дне морском,
Засыпан золотым … (ПЕСКОМ).
Свернувшись в небольшой клубок,
На мачте дремлет … (ОСЬМИНОГ).
Однажды слиток золотой
На берег выбросил …(ПРИБОЙ).
И рыбаки с тех пор твердят,
Что где-то в трюме спрятан (КЛАД).
А много-много лет назад
Той шхуной управлял … (ПИРАТ).
Вы готовы отправиться в плаванье? Да!
Поднять якоря! Поднять паруса! Полный вперёд!
(5, 6, 7, 8, 9, 10 слайды)
I остановка
“Как положено друзьям, всё мы делим пополам”
Звучит песня “Как положено друзьям” (11 слайд).
Задание первое “Дело мастера боится”
Из обычных газет, цветной бумаги, с помощью клея, стиплера, скотча и ножниц сделать ребёнку карнавальный костюм. Оценивается сотрудничество, оригинальность костюма и качество изделия. Время выполнения – 5 минут.
Игра для болельщиков (во время выполнения задания 1).
для родителей:
Игра “Кто это?” (слайды 12-16)
С прошлым задание справились ловко.
Есть у вас у всех талант и сноровка.
Значит, продолжим соревнование
И вот вам новое испытание. (Слайд 17)
Задание второе
Прошу выйти сюда семейные пары с детьми. Ваша
задача с помощью крепких объятий лопнуть шарик,
прочитать вопрос из шарика и ответить на него.
Вопросы первой семье: 1. Назовите свой любимый
семейный праздник?
2. Советуетесь ли вы со своими детьми в принятии
того или иного решения?
Вопросы второй семье:
1. Способен ли ваш ребенок позаботиться о себе сам?
2. Как вы считаете, унизительно ли просить прощение у ребенка?
Вопросы третьей семье:
1. Как поступить, если вы не одобряете выбора друзей своего ребенка?
2. Если возникла ссора, как её погасить?
II остановка “Мозговой штурм”
(19 слайд)
Что ж для начала неплохо,
Но не думайте, что дальше не будет подвоха.
До победы непросто будет дойти,
Много сюрпризов вас ждёт на пути! (18 слайд)
1) “Кто это?” отгадайте загадки (3 минуты)
Кто на свете для ребёнка
Всех мудрее и добрее?
Руки, чьи всегда в работе?
Седина, в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы,
Приходила к вам на днях?
(Бабушка) (20 слайд)
В гараже кто пропадает,
Меры времени не знает?
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит?
(Папа) (слайд 21)
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто бельё в комоде сложит?
(Дочь) (слайд 22)
Кто всегда с утра пораньше,
Гладит, вяжет, моет, шьёт?
Кто рукой в окно помашет?
Кто от радости поёт?
Парикмахерскую посещает иногда.
В чьих глазах всегда лучится
Нежность и любовь всегда?
(Мама) (Слайд 23)
У кого друзья повсюду?
Телевизор тоже друг.
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный едкий лук?
Кто, на улице гуляя,
Счёт минутам не ведёт?
Кто, параграфа не зная,
Смело на урок идёт?
(Сын) (Слайд 24)
2) Составить небольшое стихотворение, используя последние слова (слайд 25).
……………………………дом
…………………………живем
………………………………я
…………………………семья
III остановка “Семейный спорт”
(Слайд 26)
В последние годы из-за возрастающей учебной нагрузки у большинства ребят отмечается дефицит движения. А ведь занимаясь физическими упражнениями, ребёнок не только укрепляет своё здоровье, но и приобретает силу, выносливость, дисциплинированность. Для следующего совместного задания вам потребуются сила натренированных лёгких.
Задание “Бригада” - надуть по три воздушных шарика: один надувает, другой завязывает и потом ими украсить класс при помощи скотча. (Пока звучит музыка на слайде)
Да вы, я вижу, мастера –
На Олимпиаду ехать пора.
Сколько средь вас чемпионов – не знаем,
А конкурс свой продолжаем. (Слайд 27)
IV остановка “Семейный отдых и развлечения”
1) В конкурсе участвуют мамы. Звучит фонограмма знакомой песни, участницы её угадывают.
Запись звучит на слайде. (Слайд 28)
2) Семейные частушки (один из родителей играет на баяне). (Слайды 29-30)
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К “месту наказанья”.
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел -
Папа ж “по миру пошел”.
Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.
Мама с папой и братишка
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец.
Учитель:
Последний этап завершён!
Весёлым и зрелищным выдался он.
А с ним и наши забавы
Завершаются наградой по праву!
Сегодня мы считаем победителями всех:
Сегодня у нас царили здоровье и радость и смех! (Слайд 31)
Звучит песня “Родительский дом”.