Праздник алфавита

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


1) Организационная часть (5 минут до начала урока).

Чтобы войти в кабинет, ученики угадывают показанную букву.
Помощники рассаживают учащихся по группам.

2) Вступление (1 минута).

– Good, morning, children!
– Good morning, teacher!
– Sit down, please! I’m glad to see you at our ABC-party. Рада приветствовать вас на Празднике Английского Алфавита! Мы с вами уже 4 месяца изучаем английский язык. Вы уже знаете много английских слов, выражений. И самой главное, вы уже выучили… что? Правильно, английский алфавит. Английский алфавит – это то, с чего начинается изучение английского языка.

3) Основная часть.

1. Блиц-опрос (2 минуты).

Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете английский алфавит. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

– Скажите, сколько букв в английском алфавите?
– Назовите 5 и 20 буквы алфавита.
– Назовите 3 последние буквы английского алфавита.
– А теперь – 3 первые буквы.
– Какая буква идет раньше: M или L?
– Сколько гласных в английском алфавите?

Молодцы!

2. Соединение букв по парам (4 минуты).

– Буквы важные и дружные
Для чтения все нужные!

– Посмотрите, что случилось? Наши буквы растерялись. Помогите малышам вернуться к своим мамам.

Ученики на доске составляют пары из заглавных и строчных букв.

3. Выполнение письменного задания по группам (3 минуты)

А сейчас каждая команда соединит буквы на листках.

Команды соединяют буквы, а затем зачитывают их вслух в алфавитном порядке.


Рис. 1

Рис. 2


Рис. 3

Рис. 4

4. Подбор звуков к буквам (4 минуты)

– Посмотрите, посмотрите!
Что случилось в алфавите?
Знаем мы науки:
Буквы ищут звуки!
Ребята! Помогите!
Буквам звуки подыщите!
Эти буквы гласные,
Умные, прекрасные!

Ученики на доске подставляют заранее подготовленные карточки со звуками к гласным буквам.

5. Выполнение письменного задания по группам (4 минуты)

Вы замечательно знаете звуки. А насколько хорошо вы знаете порядок букв в английском алфавите? Малютка Як заблудился. Ему нужно показать дорогу к его двору. Раскрасьте кирпичи в алфавитном порядке.


Рис. 5

6. Исполнение песни Teddy Bear (2 минуты).

А сейчас отгадайте загадку:

– В каждой стране он названье имеет:

По-русски – медведь, по-английски – … a bear!

Cкажите, пожалуйста, как в Великобритании называют любимую игрушку – плюшевого медвежонка? Молодцы. Его называют Teddy Bear. Давайте споем с вами песенку про Teddy Bear. Stand up, please. Let’s sing together!

Ученики встают и поют песенку Teddy Bear.

Teddy Bear! Teddy Bear!
Turn around!
Teddy Bear! Teddy Bear!
Touch the ground!
Teddy Bear! Teddy Bear!
Show your shoe.
Teddy Bear! Teddy Bear!
That will do!

– Буквы знаем! Звуки знаем!
– Знаем много новых слов, фраз и выражений!
– Любим мы учить английский
С помощью движений!

7. Загадки (2 минуты).

Отгадайте загадки:

– Бегут спортсмены разных стран.
Бежать, мы знаем, будет … run.

– Шумит, ликует стадион
При свете ярких ламп.
Отлично прыгнул чемпион!
А прыгать будет – jump!

– Шарик, шарик, улетай!
Летать, запомни, будет – fly!

– Мы едем в город снова.
Идти и ехать – go!

– Любит плавать наш Максим,
Плавать – по-английски – swim.

8. Физкультминутка (2 минуты).

А умеете ли вы сами выполнять все эти действия? Как по-английски будет “Я умею”? Совершенно верно, I can.

Давайте расскажем и покажем, что мы с вами умеем делать!

– Stand up, please!

I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly,
I can skip and say goodbye.

Кто хочет пойти к доске?
Выходит 1 ученик и проводит физкультминутку вместе с классом.

9. Выполнение письменного задания по группам (4 минуты).

Соедините, пожалуйста, буквы в алфавитном порядке, чтобы у вас получился рисунок.


Рис. 6

– Кто у вас получился? Назовите его по-английски!

10. Загадки о животных (2 минуты).

А теперь отгадайте загадки о других животных.

– В цирке он большой талант,
Слон могучий – elephant!

Прыгнула к нам на порог
Зелёная лягушка – frog.

– Крокодил, мы это знаем,
По-английски – сrocodile.

Красно-белый чудо-флокс –
Рыжая лисичка Fox.

За ним угнаться постарайся!
Тигр по-английски tiger!

11. Стихотворение про картошку (1 минута).

1, 2, 3, 4, 5.
Любим вместе мы … считать.
А теперь все понемножку
Посчитаем мы картошку!

Все хором считаем по-английски:
One potato, two potatoes, three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more!

12. Песня про пальчики (2 минуты).

Картошку вы хорошо считаете. А можем ли мы посчитать пальцы на руке сперва от 1 до 10, а потом обратно? Raise your hands and let’s sing! Поднимите ладоши и давайте петь!

Ученики поют песню 10 little fingers.

One lttle, two little, three little fingers,
Four little, five little, six little fingers,
Seven little, eight little, nine little fingers,
Ten fingers on your hands!
Ten little, nine little, eight little fingers,
Seven little, six little, five little fingers,
Four little, three little, two little fingers,
One finger on your hand!

13. Игра в Цифры на доске (4 минуты).

Теперь давайте поиграем в числа.

На доске нарисованы 2 варианты чисел от 1 до 10 вразноброс. Учитель называет числа по-английски, а ученики их вычеркивают. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее вычеркнул все числа.

– Вижу, что вы все замечательно знаете английский алфавит, цифры, движения, животных. Давайте все вместе споем песенку про алфавит.

Ученики поют Alphabet song.

4) Подведение итогов.

Вам понравился праздник? Вам нравится изучать английский язык? Главное, чтобы вы сохранили это ощущение и дальше. В подарок о сегодняшнем празднике вы получаете эмблему ABC-party. Желаю вам всего доброго и хороших успехов!


Рис. 7