Начальная школа
-
Опыт коррекции агрессивного поведения младших школьников 2011
В статье рассказывается о методах психологической коррекции агрессивных форм поведения.
-
Конспект урока по математике "Примеры верных и неверных высказываний". 3-й класс 2011
Урок по математике в 3-м классе по программе УМК XXI век. Данная разработка поможет усвоить тему "Верные и неверные высказывания".
-
"Живое слово". Творческое исследование тайны художественного слова 2011
У каждого слова есть своя тайна. Слово живёт своей загадочной интересной жизнью. Слово - живое. Учащиеся изучают тайны слова - проводят творческое исследование слова, знакомятся с основными разделами языкознания, что способствует приобщению детей к миру слов, привитию бережного отношения к языку, развитию связной речи учащихся.
-
Урок "Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы". 2-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе проведен с целью: обобщить и закрепить знания учащихся о написании большой буквы в именах собственных.
-
Олимпиады по русскому языку 2011
В статье представлены задания олимпиад по русскому языку в начальной школе.
-
Словообразовательная роль суффиксов -оньк-, -еньк- в основе слова 2011
Урок позволяет: познакомить учащихся с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-; формировать способность к умению распознавать уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк-, -еньк- в словах; производить анализ, синтез слов.
-
Открытый урок по познанию мира в 4-м классе "Воздушная оболочка" 2011
Цель урока: формировать начальные понятия о воздушном слое, функциях каждого слоя воздуха, связи между воздушным слоем, сушей и деятельностью человека, систематизировать материал о воздухе за прошлые уроки, дополнить новыми сведениями.
-
Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление 2011
Цель урока: закрепить умения складывать и вычитать однозначные числа с переходом через десяток, закрепить знания состава чисел, закрепить умения решать задачи, сравнивать выражения.
-
Согласные глухие звуки [ф], [ф`] отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы Ф, ф 2011
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем - любовь к чтению и желание читать.
-
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс 2011
Цель урока: формирование навыков беглого счета в пределах 10 через серию уроков по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" с использованием интерактивного оборудования с целью повышения мотивации и эффективности обучения.
-
Разработка урока по УМК. Разнообразие звуков окружающего мира. 1-й класс 2011
На занятии учащиеся учатся распознавать звуки, выводят правила охраны слуха.
-
А.С. Пушкин. "Уж небо осенью дышало…", "В тот год осенняя погода…", "За весной, красой природы…" 2011
На уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, работают над некоторыми стихотворениями поэта, учатся любить природу.
-
Проектная методика в учебном процессе 2011
Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. В статье рассматривается его структура и классификация. Также особенности осуществления проекта в начальной школе.
-
Литературное чтение в 4-м классе. Тема: «П.П. Бажов "Серебряное копытце"» 2011
Урок нацелен на продолжение знакомства учащихся с произведением Бажова «Серебряное копытце». Способствует развитию у учащихся умения давать характеристику героям, оценивать их поступки, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Сделать урок более структурированным и привлекательным помогает презентация.
-
Развитие умения писать слова с разделительным твердым знаком. 2-й класс 2011
Фонетические знания и умения, полученные на уроке, являются базовыми для развития умений видеть в слове орфограмму, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Большое место на уроке отводится работе по развитию речи, работе с текстом.
-
Интегрированный урок (чтение + развитие речи) "Лекарственные растения" 2011
Цель уроков чтения в коррекционной начальной школе - научить детей читать, вызвать интерес к чтению и развивать мышление и устную речь. Источниками повышения эффективности урока являются: интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование оборудования, сотрудничество учителя и учащихся на уроке, ежедневный контроль знаний.
-
Размножение растений 2011
Урок знакомит обучающихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, поможет выяснить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) "Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме". 2-й класс УМК ПНШ 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе (радость, воспоминание, удивление, сочувствие) через художественное слово.
-
Мастерская по русскому языку. "Состав слова". 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о частях слова; совершенствуются умения в распознавании частей слова. Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний по разделу русского языка "Морфология и морфемика". Разработка содержит презентацию и подробный конспект урока. В презентации представлено много интересных и занимательных заданий, направленных на повторение частей слова, на формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
-
Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2011
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.
-
Если хочешь быть здоров, правильно питайся 2011
Представлено одно из внеклассных мероприятий, подготовленного учащимися 4-го класса, занимающихся в кружке, на тему «Если хочешь быть здоров, правильно питайся». Целью мероприятия является формирование сознательного и ответственного отношения к организации питания. Мероприятие построено в игровой форме.
-
Урок-путешествие по курсу "Окружающий мир" по теме "Где живут белые медведи?" 2011
Урок знакомит детей с холодными районами Земли, их обитателями. Он интересен тем, что в процессе восприятия нового материала дети сами являются непосредственными участниками «путешествия».
-
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе 2011
Цель данной проектной задачи: формирование толерантности к людям другой национальности, овладение английским языком, изучение истории родного края и истории Азербайджана, поиск друзей по всему миру. Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: "Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами".
-
Обучение грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [б], [б'], буквы Б, б" 2011
В 1-м классе для учащихся необходимо оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение материала. Вместе с мультипликационными героями Смешариками ребята отправляются в зоопарк. Любимые детские герои у первоклассников в гостях. Они знакомят ребят с жителями зоопарка.
-
Путешествие на юг Европы 2011
Урок-КВН "Путешествие на юг Европы" можно провести по программе курса "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. Данная форма урока активизирует познавательный интерес и деятельность учащихся. При подготовке к конкурсу дети находят дополнительную информацию по данной теме с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств.
-
Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова 2011
На уроке дети учатся, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила), связно выражать свои мысли, действовать по алгоритму, идёт развитие связной речи, обогащение словарного запаса, дети учатся логически мыслить, делать выводы.
-
Равные фигуры 2011
Урок разработан для 1-го класса по учебнику Л.Г. Петерсон. На этом уроке дети знакомятся с понятием «равные фигуры», с различными способами сравнения геометрических фигур. Урок проходит в виде путешествия, где ребятам предстоит найти выход из различных проблемных ситуаций.
-
Особенности урока в системе Л.В. Занкова 2011
Человек может быть успешным только тогда, если умеет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, гибко мыслить, добывать знания, уважает окружающих людей. Осуществить эти задачи помогает обучение по системе Л.В. Занкова. Программа обучения построена как расчленение целого на многообразные формы и ступени.
-
Урок-обобщение по разделу "Сказочные человечки" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по образовательной программе «Школа–2100» (учебник литературное чтение Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) служит обобщению знаний по произведениям раздела «Сказочные человечки», учит высказыванию своих впечатлений о прочитанных сказках, способствует воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, толерантности, развивает умение самоконтроля, самоанализа и самореализации, работать в малых группах.
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2011
Урок математики во 2-м классе четырехлетней начальной школы по программе развивающего обучения авторского курса математики Л.Г. Петерсон. На уроке уточняются понятия длины ломаной и периметра многоугольника. Учащиеся выявляют существенные признаки этих понятий, учатся распознавать их в простейших случаях и использовать для решения задач на взаимосвязь «часть–целое».