Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Леса России". 4-й класс 2011
У учащихся формируются представления о лесной зоне; они знакомятся с географическим положением, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом. В содержание урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости проводится физкультминутка, релаксация. Упражнения для глаз снимают напряжение, стимулируют умственную деятельность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Математические выражения". Образовательная система "Школа–2100" 2011
Урок помогает детям усвоить состав чисел от 2 до 7, развивает умение составлять математические выражения, а также многогранно определяет значение слова «выражение», таким образом расширятся кругозор детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животные — часть природы" 2011
Урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятие по душе, позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. Кроме того, материал такого урока расширяет кругозор учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола" 2011
Урок русского языка на тему «Неопределённая форма глагола» построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Дети учатся распознавать глаголы в неопределённой форме.
-
Переместительное свойство сложения. 1-й класс 2011
Урок построен в игровой форме. Сопровождается компьютерной презентацией. На протяжении всего урока прослеживается сквозная сюжетная линия - Путешествие в сказку "Красная шапочка". Помогая сказочным героям, дети сопереживают, учатся взаимопомощи и взаимовыручке, открывают сущность переместительного свойства сложения.
-
Программа развития познавательных способностей младших школьников "Страна Сообразилия" 2011
Программа «Страна Сообразилия» рассчитана на обучение и развитие детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и предполагает четыре года обучения. Цель программы – диагностировать и развивать познавательные процессы у детей, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе по теме "Наша Родина" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о нашей Родине по прочитанным произведениям. Урок носит гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Воспитывает любовь и уважение к своей родине, народу, к истории своей страны.
-
Урок развития речи "Рисуем словесные картины". 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе (2 часа) призван формировать универсальные учебные действия через использование здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, исследовать роль прилагательных в тексте, познакомить с изобразительными средствами создания образа в стихотворении, формировать чувство прекрасного, умение определять авторскую позицию и отстаивать свое мнение, развивать умение составлять художественное описание, навыки анализа стихов о природе.
-
Математический КВН. 2-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике во 2-м классе призвано обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам, обучать приемам логического мышления, формировать коммуникативную компетентность, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, развивать внимание, память, мышление, речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
-
Любимую куклу мастерим сами (изготовление куклы-скрутки) 2011
Статья знакомит учащихся с одним из любимых традиционных зимних занятий женщин и детей – изготовление тряпичной куклы – скрутки; формирует понятия и представления о традиционной народной кукле-скрутке; обучает приемам выполнения куклы из ткани в народном костюме на основе традиционных приемов: скручивания; перевязывания деталей нитками, соединения деталей с помощью тесьмы сшиванием.
-
Разработка урока русского языка в 4-м классе 2011
Урок обобщает знания о падежах русского языка, закрепляет умение определять падеж имен существительных в тексте, позволяет работать над развитием речи учащихся, воспитывать уважение к народным традициям. Урок проводится в декабре и знакомит детей с народными праздниками декабря.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и изобразительному искусству во 2-м классе 2011
Учащиеся знакомятся с миром птиц. На уроке изучаются отличительные признаки птиц от других животных, их поведение, питание. Изучается внешний вид различных видов птиц.
-
М.Ю. Лермонтов. "Утес" 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством М.Ю. Лермонтова; развивается восприятие, способность к анализу, сравнению, расширяется и углубляется понимание содержания стихотворения. Формируются навыки выразительного чтения, умения интонацией передавать настроение.
-
Урок окружающего мира по теме "Что за дерево?" 2011
Урок дополняет и расширяет знания учащихся о деревьях, учит беречь природу и бережно относиться к ней, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь.
-
Сценарий урока этики "Правила поведения на природе" 2011
В начале урока перед детьми ставится проблемная ситуация: что нарушили дети и почему так вести себя нельзя. Дети сами выводят правила поведения на природе. Беседа о правилах поведения сопровождаются презентацией, загадками, стихами, практической работой учащихся.
-
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное 2011
Представлен урок по математике. Его целью является выведение и освоение нового алгоритма внетабличного умножения на основе распределительного свойства умножения.
-
Интегрированный урок по развитию речи. 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром «былина», учатся работать над текстом, развивают устную и письменную речь, совершенствуют навыки чтения, расширяют словарный запас.
-
Части речи. Повторение. 2-й класс 2011
Урок-сказка занимает особое место в ряду игровых технологий педагогики. Такой урок дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление.
-
Написание слов с удвоенными согласными 2011
Тема «Написание слов с удвоенными согласными» полностью опирается на запоминание в результате записи слов с двойными согласными, составление предложений с этими словами. В устной работе учитель должен способствовать развитию у учащихся фонематического слуха, обращая внимание детей на долгий согласный звук, который на письме обозначается двойной буквой.
-
Урок здоровья 2011
Каждая школа отмечает День здоровья по-своему: кто-то проводит "Веселые старты", кто-то подвижные игры на воздухе, а кто-то устраивает чаепитие с целебными травами или дегустацию кислородных коктейлей. В школе автора подготовили спектакль, в котором были подняты многие темы по сохранению здоровья: закаливание, гигиена, режим дня, правильное питание, своевременное обращение к врачам. В сценарии использованы стихи известных авторов: С.Михалкова, Ю.Тувима, К.Чуковского.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + технология) "Круг, окружность. В царстве грибов" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новыми понятиями - круг, окружность, радиус. Учатся пользоваться циркулем для построения окружности. Закрепляются устные и письменные приемы счета, обобщаются знания о геометрических фигурах и их видах. Расширяются знания о Царстве грибов и окружающем мире.
-
Закрепление таблицы умножения. Решение задач. 3-й класс 2011
На уроке закрепляются знания таблицы умножения, совершенствуются вычислительные навыки и умения сравнивать, преобразовывать, развивать наблюдательность и умение рассуждать.
-
Русская народная сказка "Заяц-хваста" 2011
Урок литературного чтения продолжает изучение народных сказок, создаёт эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества. Дети узнают об истории развития жанра и о существовании различных видов сказок. Урок способствует развитию устной речи учащихся, умения правильно оценивать поступки героев.
-
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Лицейский бал" 2011
Представлен сценарий урока по мотивам сказок Г.Х. Андерсена. Данный проект должен устранить имеющиеся противоречия и привлечь внимание общественности к проблеме успешности учебной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков природы" 2011
Мероприятие «Турнир знатоков природы» разработано в форме интеллектуальной игры, игровое поле которой выполнено в виде презентации в Microsoft PowerPoint. Материалы конкурсов представлены в виде текста. Учитель читает задания конкурса, а слайды презентации используется в качестве красочных заставок.
-
Отношение автора к своему герою. Е.И. Чарушин. "Волчишко" 2011
Цель урока – помочь детям научиться видеть авторское отношение к своему герою, желание бережно относиться к окружающему миру.
-
Практические задания "Изучение сложных слов" 2011
Пособие предназначено для более полного изучения сложных слов в начальной школе и содержит необходимый теоретический материал для учителя. Задания, данные в приложении, облегчат усвоение материала и помогут довести до автоматизма написание сложных слов.
-
Урок обучения грамоте "Заглавная и строчная буквы С, с. Упражнение в чтении. Колыбельные песни" 2011
Цели и задачи урока: познакомить детей с новым фольклорным жанром - колыбельной песней, дать представление о том, когда и зачем их поют, работать над совершенствованием основных качеств чтения (сознательность, выразительность, правильность); воспитывать интерес к книге, к чтению, к творчеству своего народа.
-
Урок по окружающему миру "Как живут животные". 2-й класс 2011
Цель урока: познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц; расширить представление детей о жизни животных и птиц; воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква Ё, ё" 2011
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися обозначение буквой ё - звуков [йо] в начале слова, после гласного звука, после разделительного Ъ и Ь знаков; создать условия для формирования у учащихся коммуникативных учебных действий; создание условий для развития интеллекта, мышления, памяти и внимания.