Цель: познакомить с понятием верных и неверных высказываний; расширить знания детей о высказываниях верных и неверных; развивать навыки письменного и устного счёта; мыслительную деятельность учащихся при выполнении задач, анализе выражений и высказываний; закрепление табличных способов умножения и деления; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Организационный момент.
Больше дела, меньше слов.
Торопись, да не ошибись.
Учение везде найдёт применение.
Где есть желание, найдётся путь.
- Как вы понимаете смысл этих предложений?
- Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?
- Какое бы из них вы выбрали девизом для урока? (проговорим девиз)
Устный счёт.
а) Повторение таблицы умножения (презентация 1 "Тренажёр таблицы умножения"),
слабым учащимся карточки с индивидуальными заданиями Волошенко Даше, Сахно Даниилу, Ломаско Кириллу
б) Минутка чистописания.
Продолжи закономерность (Презентация 2; слайд 1, 2):
2, 4, 6, :(8, 10, 12) ;
3, 6, 9, :(12, 15. 18);
4, 8, 12, :. (16, 20, 24);
2, 5, 10; 3, 6, 18; :. (4, 7, 28; 5, 8, 40)
Актуализация знаний. Новый материал.
1) - Запишите в строку все натуральные числа от 14 до 7.
- Вы записали отрезок натурального ряда? (нет это не отрезок)
- Почему нет? (в отрезке натурального ряда числа становятся больше на единицу)
- Подумайте, верно, ли Юра ответил на мой вопрос? Я спросила: "Почему это не отрезок натурального ряда? Юра ответил: Я думаю, нужно ответить так: в отрезке натурального ряда числа увеличиваются)
- Правильно начато объяснение. Вы согласны? (нет, это опять про отрезок натурального ряда, а нужно про ряд этот ряд. Это не отрезок натурального ряда, потому что в нём числа уменьшаются, а в отрезке натурального ряда должны увеличиваться)
- Это очень важно, научиться отвечать на вопрос точно. А для этого нужно внимательно слушать и хорошо думать. Запишите отрезок натурального ряда. Состоящий из этих же чисел. (дети записывают в тетрадях и на доске 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14)
- Используя этот отрезок натурального ряда, узнайте, сколько нужно добавить к каждому его числу, чтобы получилось 14. (если взять 7, то до 14 будет 7 шагов. Значит нужно добавить 7. А если взять 14, то никуда идти не надо, значит, нисколько не нужно добавлять. Нисколько - значит нуль. А взял 10 и прыгнул 4 раза, значит к 10 нужно прибавить 4).
- Запишите выражения и их значения. (ученики самостоятельно делают записи в тетрадях).
- Как называются получившиеся записи? (это равенства)
- Можно сказать точнее верные равенства.
- Откройте тетрадь на печатной основе с. 61 и найдите задание 212. В кружочках отметьте верные и неверные высказывания.
- Как вы думаете. Что называется высказыванием в математике? (это предложения о которых мы можем сказать верно оно или неверно)
- Какими могут быть высказывания? (верными и неверными).
2) Работа по учебнику.
- Посмотрите как Волк и Заяц оценили высказывания Лисёнка. Кто из них прав?
Чтение правила.
3) Устная работа по учебнику. Выполнение заданий № 448 , 449, 453.
Физкультминутка.
а) № 452 обыграть; координация движений по ответам верно - хлопок, правой рукой взяться за левое ухо; неверно - хлопок левой рукой за правое ухо.
Частное 48 и равно 8;
Произведение 0 и 9 равно 9;
Сумма 36 и 14 больше 40;
Разность 80 и 15 меньше разности 80 и 25.
б) Обнимите себя, погладьте по бокам, по голове.
Закрепление изученных знаний.
- Коллективная работа.
- Выполнение заданий 454, 455, 457.
- Решение задач с дидактического материала (Презентация 2; слайд 3).
Рефлексия.
а) Закрепление знаний по новой теме, тетрадь на печатной основе с. 61, № 214. Учащиеся решают в тетрадях, после выполнения взаимопроверка.
б) Решение задач (интерактивная доска, слайд)
в) - Отметьте. Кто усвоил, что значит высказывания верные и неверные под знаком
! - Кто сомневается или не до конца усвоил - под знаком ? (Доска поделена на две части)
Задание на дом.
С. 108, № 458.