Путешествие на юг Европы

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Проверить знания учащихся по теме. (Греция, Италия)
  • Активизировать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Учить детей пользоваться электронными энциклопедиями.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к культурному наследию человечества.

(Команды входят в зал, звучит песня)

Мы начинаем КВН.
Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем,
Веселей станет всем!

Ведущий приглашает на сцену участников: команду "Знатоки" и команду "Лидер".

(Представление команд и капитанов.)

Попутный ветер натянул паруса.
Вперед, друзья!
На паруснике нашем быстром
Никому скучать нельзя,
Мы отправляемся в далекие края!

Приветствие к жюри.

Чтобы конкурс продолжать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем.
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!

Жюри занимает свои места. (Все конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе).

Ведущий: Мы должны помочь нашим командам, поэтому будем за них болеть.

Болезнь эта не опасная:
Команды поработают,
Болельщики похлопают.

1 конкурс

(Домашнее задание - Приветствие команд)

Сообщение о Греции.

Помните легенды и мифы о подвигах смелого и сильного Геракла, о храбром Ясоне и Золотом руне, о Прометее, добывшем огонь для людей? Они появились много тысяч лет назад в Древней Греции. Греция была колыбелью европейской культуры и науки. Греческий математик Пифагор открыл свою теорему, а философы Аристотель и Платон сформулировали законы бытия.

Греция расположена на юго-востоке Европы, у самой границы с Азией. Ее берега омывают три моря: Ионическое, Средиземное и Эгейское. Состоит Греция из материковой части и трех тысяч островов. Самый большой остров Крит, знаменит легендой о Минотавре - страшном чудовище, жившем в лабиринтах Кносского дворца (его развалины сохранились на острове). Общая площадь страны составляет 132 тысяч кв. км. Граничит Греция с Болгарией, Македонией, Албанией, Турцией. Страну населяют греки, их более десяти миллионов человек (2003).

Сообщение - "Италия"

На юге Европы далеко в Средиземное море вдается Апеннинский полуостров, напоминающий по форме сапог. Весь этот полуостров вместе с островами Сицилия и Сардиния занимает Италия. По европейским масштабам это большое государство - его площадь 301 тысяча кв. км, а население - около 62 миллионов человек. Значительную часть территории Италии занимают горы. На севере - это южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4807 м). В границах Италии находятся два карликовых государства - Сан-Марино и Ватикан.

Столица Италия - "вечный город" Рим с населением в три миллиона человек. Он был основан в 753 году до нашей эры братьями Ромулом и Ремом. В Риме сохранилось немало фрагментов памятников архитектуры древнеримской цивилизации: Колизей, Термы Каракаллы, колонна Траяна, храмы, арки. Они поражают туристов своими античными величием и красотой

2 конкурс Разминка "Угадай слово"

(Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде).

1-й команде:

Святилище богини Артемиды в городе Эфесе.

                   

(Артемисион.)

2-й команде:

Статуя выше человеческого роста. (Колосс.)

3 конкурс Боги и герои Древнего Рима

1-й команде:

Именем этого бога всех начал назван один из месяцев года. (Янус.Январь)

2-й команде:

Он - "Основатель", "Громовержец", "Мститель". Верховный бог Древнего Рима. (Юпитер)

1-й команде:

Так до сих пор называют высокоодаренных людей. А у римлян это - божество, побуждавшее человека к тем или иным поступкам. (Гений)

2-й команде:

В честь этой богини назван растительный покров нашей планеты. (Флора)

1-й команде:

Ныне это символ дома. "Вернуться в родные:". (Пенаты)

2-й команде:

Богиня утренней зари. (Аврора)

4 конкурс Герои мифов Древней Греции

1-й команде:

Титан, укравший у богов огонь и отдавший его людям. (Прометей)

2-й команде:

Богиня, в честь которой был построен храм - одно из семи чудес света. (Артемида)

1-й команде:

Герой, убивший страшное чудовище - Медузу Горгону. (Персей)

2-й команде:

Юноша, влюбленный в себя и превратившийся в цветок, названный его именем. (Нарцисс)

5 конкурс "Бой скороговорок"

Ведущий:

"Бой скороговорок" разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибок фразу вслух произнесет,
Тот, кто меньше ошибется, тот в "бою" и победит.

(Участвуют по 2 человека от каждой команды.Проговорить 3 раза скороговорку.)

1-й команде:

Во дворе - трава,
На траве - дрова.

2-й команде:

Король - орел,
Орел - король.

6 конкурс "Загадки истории"

В городах Римской империи были общественные бани. Римляне приходили туда не только помыться, но и поговорить о делах или просто отдохнуть. Посетители проводили в банях по несколько часов, а многие бывали там каждый день.

Рассмотрите рисунок и выполните задания. Учитывается скорость выполнения задания и точность.

Римские бани

Задания Рассмотрите рисунок
1. Многие занимались в банях гимнастикой. Найди 5 мужчин, поднимающих гири.

2. Разыщи вора, крадущего из шкафчика раздевалки одежду моющегося.

3.

7 конкурс "Чудеса света"

Ведущий. Какие чудеса света изображены на фотографиях?

1к.

Реконструкция (модель) Висячих садов Семирамиды - одного из Семи чудес света. Сады были разбиты по приказу вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.).

2 к.

image011.gif (13694 bytes)

Реконструкция (модель) Фаросского маяка - одного из Семи чудес света.

1к.

Реконструкция (модель) храма Артемиды Эфесской - одного из Семи чудес света. Храм был сооружен в 6 веке до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса.

2 к.

Реконструкция (модель) статуи Зевса Олимпийского (скульптор Фидий) - одного из Семи чудес света.

8 конкурс

Ведущий.

Следующее задание по карточке. Ваша задача найти все слова, которые спрятались здесь, и ответить на вопрос:

Перед тем, как совершить подвиги, Геракл получил напутствие богов. Каких?

х р а т с в п
а п о л о н о
р к а т м ф с
  е ф е с т е
ч а и л е с й
м к н т о м д
и р а р и м о
р у з е в с н

 

х р а т с в п
а п о л о н о
р к а т м ф с
г е ф е с т е
ч а и л е с й
м к н т о м д
и р а р и м о
р у з е в с н

Итог.

Жюри объявляет победителей. Им вручают призы.

Литература

  1. Афанасьев С. Развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста. - Кострома, 1993
  2. Григорьев А.Н. Задания для маленьких эрудитов.- М.: Знание, 1999
  3. Соловейчик М.В., Крючкова С.В. Я иду на урок в начальную школу: История: Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001
  4. Соловейчик М.В., Крючкова С.В. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2002
  5. Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста.- Ростов-на-Дону, 2006