Цели:
- Проверить знания учащихся по теме. (Греция, Италия)
- Активизировать познавательный интерес; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Учить детей пользоваться электронными энциклопедиями.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к культурному наследию человечества.
(Команды входят в зал, звучит песня)
Мы начинаем КВН.
Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем,
Веселей станет всем!
Ведущий приглашает на сцену участников: команду "Знатоки" и команду "Лидер".
(Представление команд и капитанов.)
Попутный ветер натянул паруса.
Вперед, друзья!
На паруснике нашем быстром
Никому скучать нельзя,
Мы отправляемся в далекие края!
Приветствие к жюри.
Чтобы конкурс продолжать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем.
Вам и слава, и почет!
Все мы любим точный счет!
Жюри занимает свои места. (Все конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе).
Ведущий: Мы должны помочь нашим командам, поэтому будем за них болеть.
Болезнь эта не опасная:
Команды поработают,
Болельщики похлопают.
1 конкурс
(Домашнее задание - Приветствие команд)
Сообщение о Греции.
Помните легенды и мифы о подвигах смелого и сильного Геракла, о храбром Ясоне и Золотом руне, о Прометее, добывшем огонь для людей? Они появились много тысяч лет назад в Древней Греции. Греция была колыбелью европейской культуры и науки. Греческий математик Пифагор открыл свою теорему, а философы Аристотель и Платон сформулировали законы бытия.
Греция расположена на юго-востоке Европы, у самой границы с Азией. Ее берега омывают три моря: Ионическое, Средиземное и Эгейское. Состоит Греция из материковой части и трех тысяч островов. Самый большой остров Крит, знаменит легендой о Минотавре - страшном чудовище, жившем в лабиринтах Кносского дворца (его развалины сохранились на острове). Общая площадь страны составляет 132 тысяч кв. км. Граничит Греция с Болгарией, Македонией, Албанией, Турцией. Страну населяют греки, их более десяти миллионов человек (2003).
Сообщение - "Италия"
На юге Европы далеко в Средиземное море вдается Апеннинский полуостров, напоминающий по форме сапог. Весь этот полуостров вместе с островами Сицилия и Сардиния занимает Италия. По европейским масштабам это большое государство - его площадь 301 тысяча кв. км, а население - около 62 миллионов человек. Значительную часть территории Италии занимают горы. На севере - это южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4807 м). В границах Италии находятся два карликовых государства - Сан-Марино и Ватикан.
Столица Италия - "вечный город" Рим с населением в три миллиона человек. Он был основан в 753 году до нашей эры братьями Ромулом и Ремом. В Риме сохранилось немало фрагментов памятников архитектуры древнеримской цивилизации: Колизей, Термы Каракаллы, колонна Траяна, храмы, арки. Они поражают туристов своими античными величием и красотой
2 конкурс Разминка "Угадай слово"
(Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде).
1-й команде:
Святилище богини Артемиды в городе Эфесе.
(Артемисион.)
2-й команде:
Статуя выше человеческого роста. (Колосс.)
3 конкурс Боги и герои Древнего Рима
1-й команде:
Именем этого бога всех начал назван один из месяцев года. (Янус.Январь)
2-й команде:
Он - "Основатель", "Громовержец", "Мститель". Верховный бог Древнего Рима. (Юпитер)
1-й команде:
Так до сих пор называют высокоодаренных людей. А у римлян это - божество, побуждавшее человека к тем или иным поступкам. (Гений)
2-й команде:
В честь этой богини назван растительный покров нашей планеты. (Флора)
1-й команде:
Ныне это символ дома. "Вернуться в родные:". (Пенаты)
2-й команде:
Богиня утренней зари. (Аврора)
4 конкурс Герои мифов Древней Греции
1-й команде:
Титан, укравший у богов огонь и отдавший его людям. (Прометей)
2-й команде:
Богиня, в честь которой был построен храм - одно из семи чудес света. (Артемида)
1-й команде:
Герой, убивший страшное чудовище - Медузу Горгону. (Персей)
2-й команде:
Юноша, влюбленный в себя и превратившийся в цветок, названный его именем. (Нарцисс)
5 конкурс "Бой скороговорок"
Ведущий:
"Бой скороговорок" разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибок фразу вслух произнесет,
Тот, кто меньше ошибется, тот в "бою" и победит.
(Участвуют по 2 человека от каждой команды.Проговорить 3 раза скороговорку.)
1-й команде:
Во дворе - трава,
На траве - дрова.
2-й команде:
Король - орел,
Орел - король.
6 конкурс "Загадки истории"
В городах Римской империи были общественные бани. Римляне приходили туда не только помыться, но и поговорить о делах или просто отдохнуть. Посетители проводили в банях по несколько часов, а многие бывали там каждый день.
Рассмотрите рисунок и выполните задания. Учитывается скорость выполнения задания и точность.
Римские бани
Задания | Рассмотрите рисунок | |
1. Многие занимались в банях
гимнастикой. Найди 5 мужчин, поднимающих гири. 2. Разыщи вора, крадущего из шкафчика раздевалки одежду моющегося. |
3. |
7 конкурс "Чудеса света"
Ведущий. Какие чудеса света изображены на фотографиях?
1к.
Реконструкция (модель) Висячих садов Семирамиды - одного из Семи чудес света. Сады были разбиты по приказу вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. э.). |
2 к.
Реконструкция (модель) Фаросского маяка - одного из Семи чудес света. |
1к.
Реконструкция (модель) храма Артемиды Эфесской - одного из Семи чудес света. Храм был сооружен в 6 веке до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. |
2 к.
Реконструкция (модель) статуи Зевса Олимпийского (скульптор Фидий) - одного из Семи чудес света. |
8 конкурс
Ведущий.
Следующее задание по карточке. Ваша задача найти все слова, которые спрятались здесь, и ответить на вопрос:
Перед тем, как совершить подвиги, Геракл получил напутствие богов. Каких?
х | р | а | т | с | в | п |
а | п | о | л | о | н | о |
р | к | а | т | м | ф | с |
е | ф | е | с | т | е | |
ч | а | и | л | е | с | й |
м | к | н | т | о | м | д |
и | р | а | р | и | м | о |
р | у | з | е | в | с | н |
х | р | а | т | с | в | п |
а | п | о | л | о | н | о |
р | к | а | т | м | ф | с |
г | е | ф | е | с | т | е |
ч | а | и | л | е | с | й |
м | к | н | т | о | м | д |
и | р | а | р | и | м | о |
р | у | з | е | в | с | н |
Итог.
Жюри объявляет победителей. Им вручают призы.
Литература
- Афанасьев С. Развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста. - Кострома, 1993
- Григорьев А.Н. Задания для маленьких эрудитов.- М.: Знание, 1999
- Соловейчик М.В., Крючкова С.В. Я иду на урок в начальную школу: История: Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2001
- Соловейчик М.В., Крючкова С.В. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение. Книга 1: Книга для учителя.- М.: Издательство "Первое сентября", 2002
- Тутубалина Н.В. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста.- Ростов-на-Дону, 2006