1. Запиши буквы, обозначающие один гласный звук.
_____________________________________________
2. С каких букв не начинаются имена и фамилии людей?
______________________________________________
3. Подумай, какие буквы пропущены в таблице.
Б Г Ж Ф Т С
4. Подчеркни слова, которые пишутся с большой буквы.
Людмила, Ворона, Волга, Иванов, Машина, Город, Одуванчик, Котёнок, Москва, Дружок.
5. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
Ель, берёза, осина.
Сын, папа, друг.
Алфавит, чистописание, азбука.
Окно, стол, диван.
6. Допиши слово - название животного.
Трусливый как ________________.
Как с ________________ вода.
Хитрый как ___________________.
Нем как _______________.
7. Сколько раз встречается звук [т] в предложении?
Документ подписан директором. __________
8. В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Запиши правильные названия.
Гладкий утёнок________________
Шар-птица____________________
Гусли-лебеди__________________
Красная Тапочка________________
9. Незнайка записал на доске предложениес ошибками. Запиши предложение верно.
Шил-был у папужки зеренький гослик.
___________________________________
10.Угадай слова.
смор1на
___________________________________
ША
ТА
___________________________________
11. Составь различные слова из букв слова ГОЛОВОЛОМКА.
____________________________________
12. Вставь, где надо, пропущенные буквы в слова.
Ч:чело, ж:вотное, девоч:ка, ч...йник, мал:чик, веч:ный.
13. Подчеркни слова, которые неправильно перенесены.
Я - корь, май - ка, субб - ота, ма - ши - на, крыл - ьцо, А - ня.
14. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
Труд, портит, человек, кормит, лень, а.
__________________________________________
Олимпиада по русскому языку (2 класс)
1. Напиши, какие звуки являются общими для слов: городской вокзал.
___________________________________________
2. Установи соответствие и соедини стрелкой.
Кот наплакал
От горшка два вершка
Бить баклуши
На краю света
очень далеко
бездельничать
маленький
мало
3. Определи количество слогов в словах.
Предложение - _______, единица - ______, мандарин - ______, русский - ______.
4. Запиши как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.
Бок - _______________________________
5. Разгадай шараду.
Из трех букв я состою,
В новый год квартиры украшаю,
А добавить букву "м" -
Плавать кораблям мешаю.
______________________________________
6. В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Запиши подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.
Коробок - _____________________
Кепка - _______________________
Двери в яме - _______________________
Киса и журавль - ____________________
7. Расставь над словами цифры в порядке усиления значения значения данных слов.
Средний, большой, громадный, гигантский, маленький.
8. Вставь нужные предлоги.
Летать ____________ крышей, полезный ______________здоровья,
рассказ ______________ собаку, смеяться ____________ клоуном.
9. Запишит слова, противоположные по смыслу.
Зима - _____________________, тихо - ___________________________,
конец - ____________________, глубокий - ________________________.
10. Отгадай слово по его определению.
Частый, грибной, слепой, проливной - _____________________________.
Колючая, душистая, чайная, белая - ________________________________.
Вчерашняя, шуршащая, свежая, ежедневная - _________________________.
11. Определи количество предложений в тексте. Расставь знаки препинания.
Вот и зиме пришел конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо вдруг на землю полился первый дожь потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю. ____________
12. Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.
Уникчеб, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.
_______________________________________________________
Олимпиада по русскому языку (3 класс)
1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Конь, язык, подъем, армия.
2. Установи соответствие и соедини стрелками противоположные по смыслу фразеологические выражения.
одержать победу
обратить внимание
приносить пользу
выбиться из сил
взять себя в руки
выйти из себя
набраться сил
оставить без внимания
потерпеть поражение
наносить вред
3. Выдели в словах приставку за-.
Загиб, запрятал, заморский, замок, зайчонок, забег.
4. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
Пос:девший с годами - _____________________________________.
Прил:скать кошку - ________________________________________.
Пол:скать бельё - __________________________________________.
Пос:деть на диване -________________________________________.
5. Установи соответствие и соедини стрелкой варианты переноса слов.
Матроскин
Слеза
Дождь
Смородина
Грустный
Утренник
- 1 вариант переноса слов
- 2 варианта переноса слов
- 3 варианта переноса слов
6. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос - Носорог объелся сена.
Осина - ________________________________________________
7. Какие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых словосочетаниях?
Гора луковая _______________________________________
Медвежья заслуга ___________________________________
8. Запиши как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только одну букву.
Кочка - ___________________________________________________
9. Допиши по 5 имен прилагательных, подходящих по смыслу.
Море - безбрежное, серебристое, __________________________________
Музыка - легкая, зажигательная, ___________________________________
10. Расставь знаки препинания так, чтобы смысл предложений оказался верным.
Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.
11. Расставьте знаки ударения в каждом слове.
Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит.
12. Напиши 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
___________________________________________
Олимпиада по русскому языку (4 класс)
1. В каждом ряду подчеркни слова с одинаковым окончанием.
Домов, столов, коров, ковров.
Ножей, батарей, шей, ушей.
2. Напиши названия пяти дней, расположенных по порядку, чтобы в их названиях не встретилась буква И.
___________________________________________________
3. Ребята заменили каждую букву названия города порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 2021131. Напиши название этого города. Как зовут его жителей? __________________________________________
4. Слово "терра" по латыни означает "земля". Придумай и запиши слова, происходящие от данного корня "терра".
_________________________________________________
В старину слово коло значило "колесо, круг". Подберите слова, произошедшие от этого корня "коло".
___________________________________________________
5. Запиши данные слова:
[б'ил'ио], [пр'ил'эсный], [б'истыжый], [й'эш], [cм'ийо'ца].
_____________________________________________________
6. Вставь в пословицы вместо пропусков имена числительные.
На _______________ якорях корабль легче держится.
В сентябре __________ ягода, да и та горькая рябина.
_____________ собаки дерутся - _____________ не суйся.
Запиши пословицу, в которой есть имя числительное.
_______________________________________________________
7. Подчеркни неуместное употребление слов в предложениях. Ниже укажи свой вариант.
Идет Аленушка лесами дремучими, болотами вязкучими.
_________________________________________________
Мальчик увидел что-то вкусное и облизался до ушей.
_______________________________________________
Этот день был самый лучший, самый воспоминательный день моих летних каникул.
________________________________________________________________________
8. Запиши форму родительного падежа следующих слов:
сапоги - ______________________
апельсины - ___________________
двадцать - __________________________
просьбы - __________________________
9. К каждому слову подбери слово такого же состава:
сошьёт - __________________________
несъедобный - _____________________
мошкара - _________________________
10. Составь предложение из данных слов, употребив их в нужной форме. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Грибки, склониться, деревья, низко, спрятать, молодой, ветки, и.
_____________________________________________
11. Придумай и запиши по три существительных с суффиксом -ец по следующим значениям:
а) уменьшительно-ласкательное: братец, ____________________________________
б) название лица по действию: борец,_______________________________________
в) название лица по признаку: мудрец, ______________________________________
12. Впиши сложные слова:
- Специалист по разведению сада.
- Паровой колесный двигатель.
- Канал для выхода дыма из печи.
- Русская народная игра-пляска.
- Лес, поваленный бурей.
- Стихийное, бесплановое движение.
- Огнестрельное оружие.
13. Укажи родовые различия следующих слов.
гвоздика (цветок) - гвоздика (пряность)
глава (________________________) - глава (_________________________)
свинка (________________________) - свинка (_________________________)
союз (________________________) - союз (_________________________)
14. Замени устаревшие слова общеупотребительными:
очи - ________________________
нощь - _______________________
глас - ________________________
ведать - ______________________
15. Замени фразеологизм глаголом-синонимом:
бить баклуши - ______________________
намылить шею - _____________________
прикусить язык - ______________________
взять себя в руки - _____________________
16. Знаешь ли ты?
На каком языке врачи выписывают рецепты? ______________________________________
Какой падеж в русском языке называет? __________________________________________
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании? ___________________
Какой падежный вопрос без устали задает курица?__________________________________
Какую букву надо заменить в существительном пенал, чтобы оно стало глаголом?
________________________________________________