Десять десятков, или сотня. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока: ввести число 100, закреплять разрядный состав чисел; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математике.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Начертите такой домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько получилось треугольников?

Ответ: 9 треугольников.

2. Решите задачу.

В класс вошли три подруги: Маша, Оля и Рита. В каком порядке они могли войти в класс?

Решение:

М, О, Р.

Р, О, М.

М, Р, О.

О, М, Р.

Р, М, О.

О, Р, М.

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные числа: 20, 80, 100, 30, 40, 60.

– Найдите “лишнее” число.

– Сегодня на уроке познакомимся с новым числом.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа со счетными палочками.

  1. Покажите мне десяток;
  2. Покажите 1 десяток и 5 единиц.

2. Задание 1.

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Сколько здесь палочек?

– Маша и Миша стали считать палочки на рисунке. У Миши получилось 10 пучков по 10 палочек. У Маши 10 десятков палочек. Кто из них прав?

– Маша и Миша получили одно и то же число. Это число состоит из 10 десятков и называется “сто”, или “сотня”.

– Записывается это число так: 100.

1 сот. = 10 дес.

1 сот. = 100 ед.

– Сколько цифр используется в записи числа 100? (Три цифры.)

– Как называется число 100? (Это трехзначное число.)

3. Задание 2.

– Закрасьте в тетради фигуру, состоящую из 10 полосок по 10 клеток.

– Сколько в этой фигуре клеток? (100 клеток.)

– Запишите это число.

4. Задание 3.

– Выберите прямоугольник, который разбит на 100 клеток. (Первый прямоугольник.)

– Начертите такой же в тетради.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт – привет!

5. Задание 5.

– В прямоугольнике, который разбит на 100 клеточек, закрасьте 1 клеточку.

– Сколько клеточек осталось не закрашенными? (100 – 1 = 99.)

– Какое число непосредственно предшествует числу 100? (99.)

– Сравните числа 99 и 100. Запишите результат сравнения в виде неравенства со знаком “<”. (99 < 100.)

6. Работа в печатной тетради для самостоятельных работ.

(№1, стр. 37)

  1. Задание №1.
  2. Присчитывай по одному и допиши ещё 5 чисел. (94, 95,_________).

  3. Задание №2.
  4. Присчитывай по десятку и допиши ещё 7 чисел.(10, 20, 30,________).

  5. Задание №3.
  6. Дополни до сотни. (Состав числа 100).

  7. Задание №4. Реши задачи.
  1. У мальчика было 99 марок. Ему подарили ещё одну марку. Сколько марок у него стало?
  2. Лимоны укладывали в коробки по 10 штук в каждую. Сколько было лимонов, если упаковали 10 коробок?

7. Работа по карточке.

Вставьте в кружки знаки действий “+” и “–” и, если надо, расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными.

23 *6 *5 = 12

37 *27 * 17 = 27

14 *8 * 20 = 26 56 *39 *29 = 46

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какое число содержит 10 десятков?

– Какое число предшествует числу 100?

Домашнее задание: учебник – страница 84, № 4.