Условия правильного образа жизни человека

Разделы: Начальная школа


Класс: 2.

Программа: «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова».

Цель:

  1. Сформировать понятие «здоровый образ жизни». Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения.
  2. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, формированию опыта как основы обучения.
  3. Осознание ценности человеческой жизни, бережное отношение к своему организму.

Задачи:         

  1. Побуждать в детях желание заботится о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).
  2. Формирование установки на использование здорового питания, правил личной гигиены, выполнения режима дня.
  3. Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с состоянием здоровья.
  4. Осознание целостности, ценности окружающей среды как части правильного образа жизни человека.

Ход урока

I. Определение темы урока.  
1) – Как мы здороваемся друг с другом?
– С помощью какого жеста мы здороваемся? (рукопожатие)
– А знаете ли вы, как здороваются в других странах? (Учитель показывает, как здороваются в Японии)
Активизация познавательной и социальной учебной мотивации
– О различных и необычных способах здороваться вы можете узнать с помощью интернета.
Именно в интернете, я и сама недавно узнала, что существует посвященный приветствиям праздник. Он отмечается с 1973 года. 21 ноября.
В этот день достаточно поздороваться с 10 людьми, и вы его отметили. Придумали этот праздник американские братья Майк и Брайн Маккормак.
– Какое слово мы произносим, когда здороваемся?
– Кто может объяснить, что оно означает? (предположения детей)
– В нашей стране, произнося слово «Здравствуйте», мы желаем этому человеку здоровья.
– Что такое здоровье? (предположения детей)
Развитие познавательной деятельности
– О чем будем говорить на уроке? Постановка учебной задачи
2) – Если бы вы встретили человека с другой планеты, как бы вы объяснили что такое здоровье?
Слов он не понимает.

Детям раздается в группе задание:
«Правильное питание»
«Режим дня»
«Соблюдение правил личной гигиены»
«Профилактика заболеваний»
«Сохранение экологии окружающей среды»

– Дети жестами показывают необходимые условия для правильного образа жизни.

На доске появляются таблички:
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ
ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ
ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Организация отношений поддержки, сотрудничества, взаимопомощи между учащимися
– Для чего нужно выполнять все условия? (Чтобы человек был здоровым)
Появляется надпись:
УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
ФИЗМИНУТКА
Диалогическое воздействие учителем
II. Закрепление пройденного.  
– Как вы считаете, что важно для человека?
Работа в группах.«Выдели главное для жизни человека»
  1. Кока-кола
  2. Фрукты
  3. Витамины
  4. Консерванты
  5. Кальций
  6. Сладкое
  1. Закаливание
  2. Прививки
  3. Болезнь
  4. Свежий воздух
  5. Простуда
  6. Спорт
  1. Зарядка
  2. Обед
  3. Уроки
  4. Прогулка
  5. Недосыпание
  6. Сон
  1. Зубная щетка
  2. Мыло
  3. Умывание
  4. Грязные руки
  5. Шампунь
  6. Мочалка
  1. Чистый воздух
  2. Отработанные газы
  3. Солнце
  4. Птицы
  5. Заводы
 
Обращение к личному опыту.Выявление мнения учащихся.
III. Рефлексия (закрепление пройденного).  
Дети просматривают отрывки мультфильмов и выкладывают на парту условные обозначения:
(Проверка)
  1. Правильное питание
  2. Режим дня
  3. Правила личной гигиены
  4. Профилактика заболеваний
  5. Экология окружающей среды
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Создание эмоциональной разрядки
Безопасная проверка, обратная связь
IV. Итог урока.  
– Какой вывод мы можем сделать из урока? (Для человека важно соблюдать все условия правильного образа жизни)  

Приложение.