Класс: 2.
Программа: «Развивающее обучение по системе Эльконина-Давыдова».
Цель:
- Сформировать понятие «здоровый образ жизни». Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения.
- Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, формированию опыта как основы обучения.
- Осознание ценности человеческой жизни, бережное отношение к своему организму.
Задачи:
- Побуждать в детях желание заботится о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).
- Формирование установки на использование здорового питания, правил личной гигиены, выполнения режима дня.
- Формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с состоянием здоровья.
- Осознание целостности, ценности окружающей среды как части правильного образа жизни человека.
Ход урока
I. Определение темы урока. | |||||||
1)
– Как мы здороваемся друг с другом?
– С помощью какого жеста мы здороваемся? (рукопожатие) – А знаете ли вы, как здороваются в других странах? (Учитель показывает, как здороваются в Японии) |
Активизация познавательной и социальной учебной мотивации | ||||||
– О различных и необычных способах здороваться вы можете узнать с помощью интернета. Именно в интернете, я и сама недавно узнала, что существует посвященный приветствиям праздник. Он отмечается с 1973 года. 21 ноября. В этот день достаточно поздороваться с 10 людьми, и вы его отметили. Придумали этот праздник американские братья Майк и Брайн Маккормак. – Какое слово мы произносим, когда здороваемся? – Кто может объяснить, что оно означает? (предположения детей) – В нашей стране, произнося слово «Здравствуйте», мы желаем этому человеку здоровья. – Что такое здоровье? (предположения детей) |
Развитие познавательной деятельности | ||||||
– О чем будем говорить на уроке? | Постановка учебной задачи | ||||||
2) – Если бы вы встретили человека с другой планеты, как бы вы объяснили что такое здоровье? Слов он не понимает. Детям раздается в группе задание: «Правильное питание» «Режим дня» «Соблюдение правил личной гигиены» «Профилактика заболеваний» «Сохранение экологии окружающей среды» – Дети жестами показывают необходимые условия для правильного образа жизни. На доске появляются таблички: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭКОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
Организация отношений поддержки, сотрудничества, взаимопомощи между учащимися | ||||||
– Для чего нужно выполнять все условия? (Чтобы человек был здоровым) Появляется надпись: УСЛОВИЯ ПРАВИЛЬНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗМИНУТКА |
Диалогическое воздействие учителем | ||||||
II. Закрепление пройденного. | |||||||
– Как вы считаете, что важно для человека? Работа в группах.«Выдели главное для жизни человека»
|
Обращение к личному опыту.Выявление мнения учащихся. | ||||||
III. Рефлексия (закрепление пройденного). | |||||||
Дети просматривают отрывки мультфильмов и выкладывают на парту условные обозначения: (Проверка)
|
Создание эмоциональной разрядки Безопасная проверка, обратная связь |
||||||
IV. Итог урока. | |||||||
– Какой вывод мы можем сделать из урока? (Для человека важно соблюдать все условия правильного образа жизни) |