Окружающий мир.
3 класс.
Программа - "Школа 2100".
Учебник окружающего мира А.А.Плешакова.
Цели:
- познакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран;
- развивать речь, память, внимание;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: политические карты стран Европы, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
I этап. Мотивация
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!
II этап. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания. Карточки с вопросами
1.Страна - родина Х.К.Андерсена | Дания |
2. "Страна тысячи озёр" | Финляндия |
3.В какой стране появилась повесть о Малыше и Карлсоне? | Швеция |
4.Глава государства в Финляндии и Исландии. | Президент |
5.В каком государстве есть фьорды? | Норвегия |
6.Какое государство называют "ледяной страной"? | Исландия |
7.Глава государства в Дании. | королева |
8.Столица Норвегии. | Осло |
9.Столица Швеции. | Стокгольм |
10.Столица Бенилюкс. |
III этап. Выявление места и причины затруднения.
- Что такое Бенилюкс?
- Почему мы встретили затруднение?
IV. этап. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какие цели урока? (узнать что такое Бенилюкс)
- А тема урока? (Что такое Бенилюкс?)
- Что узнаем вначале? (как называется страна)
- У каждой страны есть главный город. Узнаем как он называется?
- Нужно знать где расположено государство? Значит её расположение.
- А кто глава страны? Узнаем.
- А какой флаг?
- И, конечно же, об особенностях страны.
V этап. Реализация построенного проекта. Аналитическая работа в группах.
- Откройте страницу 120 и найдите эту страну.
- Есть такая страна?
- Откуда же появилось такое название?
- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану?
Класс делится на 3 группы. Каждая выбирает одно государство, используя материал учебника, готовит сообщение о нём. (5-7мин.)
План сообщения.
1. Название государства.
2. Столица.
3. Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается.
4. Глава государства.
5. Государственный флаг.
6. Особенности и достопримечательности страны и столицы.
(по ходу сообщений слайды, после каждого сообщения ученик дополняет из приложения к уроку)
Первое сообщение.
1. Название государства - Бельгия.
2. Столица - Брюссель.
3. Находится на северо-западе Европы, граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря.
4. Глава государства - король.
5. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета.
6. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов.
Дополнение.
Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.
Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту.
Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте".
В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС).
Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк".
Нидерланды.
1. Название государства - Нидерланды.
2. Столица - Амстердам.
3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничит с Бельгией, Германией.
4. Глава государства - королева.
5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.
6. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.
Дополнение.
Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.
Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов.
Люксембург.
1. Название страны - Люксембург.
2. Столица - город Люксембург.
3. Расположена на северо-западе Европы. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.
4. Глава государства - Великий герцог.
5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета.
6. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога.
Дополнение.
В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
- Так как же называется столица Бенилюкса? (нет такой столицы, потому что так сокращенно называют три страны - Бельгию, Нидерланды и Люксембург.
VI. этап. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.
Работа в тетради стр. 60 № 1.
VII этап. Самостоятельная работа.
Работа в тетради. № 2. С проверкой по эталону. За доской написаны ответы.
VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.
- Дома прочить текст на страницах 120-126. ответить на вопросы.
- А сейчас выполним задание в тестах на страницах 80-81, проверим как запомнили новый материал.
IX этап. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь?
- Каким способом? (Практической работы в группах, слушая дополнительную информацию)
- Что узнали о Бельгии? О Нидерландах? О Люксембурге?
- А какая же страна является страной тюльпанов?
- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.