Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс"

Разделы: Начальная школа


Окружающий мир.

3 класс.

Программа - "Школа 2100".

Учебник окружающего мира А.А.Плешакова.

Цели:

  • познакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран;
  • развивать речь, память, внимание;
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: политические карты стран Европы, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

I этап. Мотивация

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!

II этап. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания. Карточки с вопросами

1.Страна - родина Х.К.Андерсена Дания
2. "Страна тысячи озёр" Финляндия
3.В какой стране появилась повесть о Малыше и Карлсоне? Швеция
4.Глава государства в Финляндии и Исландии. Президент
5.В каком государстве есть фьорды? Норвегия
6.Какое государство называют "ледяной страной"? Исландия
7.Глава государства в Дании. королева
8.Столица Норвегии. Осло
9.Столица Швеции. Стокгольм
10.Столица Бенилюкс.  

III этап. Выявление места и причины затруднения.

- Что такое Бенилюкс?

- Почему мы встретили затруднение?

IV. этап. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какие цели урока? (узнать что такое Бенилюкс)

- А тема урока? (Что такое Бенилюкс?)

- Что узнаем вначале? (как называется страна)

- У каждой страны есть главный город. Узнаем как он называется?

- Нужно знать где расположено государство? Значит её расположение.

- А кто глава страны? Узнаем.

- А какой флаг?

- И, конечно же, об особенностях страны.

V этап. Реализация построенного проекта. Аналитическая работа в группах.

- Откройте страницу 120 и найдите эту страну.

- Есть такая страна?

- Откуда же появилось такое название?

- Сколько стран мы будем сегодня рассматривать по нашему плану?

Класс делится на 3 группы. Каждая выбирает одно государство, используя материал учебника, готовит сообщение о нём. (5-7мин.)

План сообщения.

1. Название государства.

2. Столица.

3. Месторасположение. С какими странами граничит, какими морями омывается.

4. Глава государства.

5. Государственный флаг.

6. Особенности и достопримечательности страны и столицы.

(по ходу сообщений слайды, после каждого сообщения ученик дополняет из приложения к уроку)

Первое сообщение.

1. Название государства - Бельгия.

2. Столица - Брюссель.

3. Находится на северо-западе Европы, граничит с Францией, с Нидерландами, с Люксембургом, с Германией. Располагается на берегу Северного моря.

4. Глава государства - король.

5. Флаг с тремя вертикальными полосками чёрного, жёлтого и красного цвета.

6. В Брюсселе на центральной площади один раз в два года - ковёр из цветов.

Дополнение.

Небольшая европейская страна. За 4-5 часов можно проехать на автомобиле. Бельгия производит чугун, сталь, медь, автомобили, стекло. Ткани. Ковры. Здесь гранят алмазы, превращая их в бриллианты. Страна бедна полезными ископаемыми, каменный уголь - единственное сырьё, которого там достаточно.

Много сил вкладывают в сельское хозяйство, получают богатые урожаи зерна, овощей. Все слышали про брюссельскую капусту.

Столица - Брюссель - в переводе со старофламандского - "лебединое гнездо", есть и более прозаическое его происхождение "село на болоте".

В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества (ЕЭС).

Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь, один раз в два года здесь расстилают ковёр из цветов. В Брюсселе есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы. Он называется "Мини парк".

Нидерланды.

1. Название государства - Нидерланды.

2. Столица - Амстердам.

3. Находится на северо-западе Европы, на берегу Северного моря. Граничит с Бельгией, Германией.

4. Глава государства - королева.

5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого, синего цвета.

6. Страна каналов, страна велосипедов, страна тюльпанов.

Дополнение.

Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Страна знаменита еще своим сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский.

Путешествуя по Голландии, так ещё называют Нидерланды, непременно увидишь старинные мельницы - памятники старины. Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов.

Люксембург.

1. Название страны - Люксембург.

2. Столица - город Люксембург.

3. Расположена на северо-западе Европы. Граничит с Францией, с Германией, с Бельгией.

4. Глава государства - Великий герцог.

5. Флаг с тремя горизонтальными полосками красного, белого и голубого цвета.

6. Это одна из самых маленьких стран. Достопримечательность - Дворец Великого герцога.

Дополнение.

В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.

- Так как же называется столица Бенилюкса? (нет такой столицы, потому что так сокращенно называют три страны - Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

VI. этап. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.

Работа в тетради стр. 60 № 1.

VII этап. Самостоятельная работа.

Работа в тетради. № 2. С проверкой по эталону. За доской написаны ответы.

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

- Дома прочить текст на страницах 120-126. ответить на вопросы.

- А сейчас выполним задание в тестах на страницах 80-81, проверим как запомнили новый материал.

IX этап. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель ставили в начале урока? Удалось достичь?

- Каким способом? (Практической работы в группах, слушая дополнительную информацию)

- Что узнали о Бельгии? О Нидерландах? О Люксембурге?

- А какая же страна является страной тюльпанов?

- Давайте оценим себя, если вы хорошо всё поняли, то берёте тюльпаны красного цвета и прикрепляете к вазе, если не очень, то берёте тюльпаны жёлтого цвета, а уж если совсем ничего не поняли, то синего цвета.

Презентация.