Вид урока: урок обобщения.
Цели:
- Образовательная: закрепление знаний, умений и навыков по теме: «Площади геометрических фигур», «Работа в сети Интернет», «Работа в графическом редакторе Paint», «Работа в текстовом редакторе Word».
- Развивающая: развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
План урока:
- Организационный момент (2-3 минуты).
- Игра-соревнование (35 минут).
- Подведение итогов (2-3 минуты).
Оборудование:
- компьютерный класс (с подключением к сети Интернет);
- магнитная доска;
- карта страны «Площадиметрия»;
- карточки-задания, размещенные в текстовом редакторе Word;
- листы А4, геометрические фигуры из цветной бумаги.
Ход урока
1. Организационный момент.
Класс делятся на 2 команды. В результате правильно выполненных заданий дети каждой команды получают жетоны.
2. Игра-соревнование.
Учитель начальной школы: Ребята, сегодня у нас урок обобщения по теме «Площадь геометрических фигур». Мы совершим путешествие в страну Площадиметрия. Путешествовать мы будем на сказочном поезде. Чтобы попасть в эту страну нужно пройти через ворота, которые охраняют гномы.
(Звучит музыка, заходят гномы.)
1 Гном: Мы приготовили для вас вопросы по одному для каждой команды. На них ответить вам поможет Интернет. Для этого вам нужно выбрать по одному представителю от каждой команды. Подойдите к нам и возьмите по вопросу.
Вопрос 1: эталон метра.
Вопрос 2: кто вывел формулу площади.
(Представители каждой команды с помощью Интернета ищут ответы на вопросы.)
2 Гном: Но нам этого мало, чтобы вы не скучали, у нас есть вопросы и для вас.
Вопрос для 1 команды: какие способы измерения площади вы знаете?
(Наложением, на глаз, вычислить по формуле.)
Вопрос для 2 команды: какие единицы площади вы знаете? (См, дм, м.)
- Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
(Гномы по очереди задают загадки каждой команде. Команда отвечает хором.)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ... (прямая).Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? – ... (треугольник).Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ... (кружок).Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ... (квадрат).Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ... (овал).Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То увидели ребята
Не квадраты мы, а ... (ромб).
(Дети за правильные ответы получают жетоны.)
Учитель начальной школы: А сейчас проверим, какие ответы на вопросы нашли ребята за компьютером.
(Дети читают свои вопросы и отвечают. Гном вручает ключи от ворот.)
Гномы: Ребята, желаем вам счастливого пути по стране Площадиметрии.
(Гномы уходят.)
Учитель начальной школы: А мы ребята садимся в поезд и едим дальше. Мы проезжаем с вами по тропинке сказок.
На протяжении изучения данной темы вы выполняли творческое задание. Сочиняли сказки по темам:
- Геометрические фигуры.
- Единицы измерения.
- Измерение площади.
Ваши сказки мы оформили в виде книги. А две лучшие сказки мы сейчас послушаем. Для этого мне опять потребуется по одному представителю от каждой команды.
(Ребята прочитали сказку, получили жетон.)
Учитель информатики: Отправляемся дальше в путешествие. Садимся в поезд и поехали. Перед нами теремок единиц измерений. В теремке все единицы измерений поссорились и заняли не свои места. Давайте их помирим, расставив каждую на свое место.
Мы будем работать по парам. Каждая пара занимает свое место за компьютером. Перед вами таблица созданная в текстовом редакторе MS Word.
(Каждая пара получает свою таблицу.)
Пример таблицы:
см | дм |
10 | 3 |
40 | 5 |
20 | 2 |
Вы должны найти ошибки, удалить их и вставить на их место правильные числа, поменяв их цвет с черного на красный.
Учитель информатики: Давайте проверим, получилось ли у вас помирить единицы измерения.
(Каждая пара отвечает, где были ошибки.)
Учитель информатики: Молодцы.
Учитель начальной школы: Едим дальше. Садитесь в поезд. Мы прибыли на станцию «Строительную». На этой станции вы должны проявить свои строительные способности. Мы будем из геометрических фигур строить: ракету, замок, машину и корабль.
Учитель информатики: Мне потребуется по одному представителю от каждой команды. Вы с помощью графического редактора Paint, используя только геометрические фигуры, рисуете машину и корабль.
Учитель начальной школы: А мы работаем на местах. Ваша задача составить замок или ракету из геометрических фигур, наклеить ее на картон, вычислить площадь известных вам геометрических фигур и написать на них, чему равна их площадь.
1 команда строит замок.
2 команда строит ракету.
(Затем задание проверяется, включая тех детей, которые работали за компьютером. Дети получают жетоны.)
3. Подведение итогов.
Каждая команда считает количество жетонов.
Награждение команды победителей.