Урок технологии в 1-м классе "Искусство оригами. Поделка лягушка"

Разделы: Начальная школа


Цели: Повторить и закрепить с учащимися навыки искусства оригами.

Задачи:

  • закрепить навыки искусства оригами;
  • развить мышление, внимание, тонкую моторику рук;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • использовать здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: поделки выполненные искусством оригами, аудиокассета с записями голосов Озера, Квадрата и «Песней лягушат», плакат с условными обозначениями, плакаты с этапами работы, изображение «живого» Квадрата, макет озера, консервные банки, пакеты от чипсов, пластиковые бутылки, пакет для мусора, маска лягушонка, гитара, травинки, цветы красного, жёлтого, синего цвета.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Выпрямите спины, расправьте плечи и потихонечку садитесь. Урок технологии.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы займемся искусством оригами.

III. Повторение и закрепление ранее изучаемого материала.

– Кто знает, что это за искусство?

Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путем складывания прямоугольного листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.

Искусство оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать (Показ моделей).

Учитель: Какой же материал нам понадобиться для изготовления различных фигурок?

Дети: Бумага.

Учитель: Кто знает, откуда берется бумага? (Ответы детей)

Учитель: Послушайте стихотворение, в котором говорится, как получается бумага.

В лесу густом и темном Елочка жила
И выше и стройнее всех она была.
Была она прекрасною в солнечных лучах,
В своих великолепных зеленых кружевах.
Приехали машины в лес темный и густой,
И Елочка упала под острою пилой.
Грустила наша Елочка о срубленных корнях,
И не было той прелести в зеленых кружевах.

Вот Елочке приснился какой-то странный сон:
Как будто обрубили ее со всех сторон
И превратили в стружки красивый стройный ствол
По разным коридорам куда-то он пошел.
Купалась наша Елочка в различных веществах,
Во многих побывала талантливых руках.
И вот когда закончился весь этот странный сон,
Оглядывает Елочка себя со всех сторон:
«Ах! Я теперь покрашена в различные цвета.
В бумагу превратилась я, – какая красота!»

Учитель: Из чего же получают бумагу? (Ответы детей)

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А может превратиться и в изделие искусства. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Магнитофонная запись.(Слышится голос озера)

Озеро: Помогите! Помогите! Это говорю я, озеро! Мне плохо! Я заболело! (в озере «плавают» консервная банка, бутылка, мусор).

Учитель: Ребята! Как вы думаете, почему заболело Озеро? Давайте зададим ему вопрос, чтобы узнать причину болезни (дети спрашивают).

Магнитофонная запись.(Слышится голос озера)

Озеро: (отвечает на вопросы детей) Совсем недавно у меня была самая чистая и прозрачная вода. Рыбы было видимо-невидимо. В зарослях тростника обитало много водной птицы, а ночью в тине лягушки устраивали концерты. Было тихо и спокойно.

Но вот на берега мои стали приезжать люди. Они развлекались, отдыхали, купались в моих водах. Я им приносило радость. Казалось, ничего страшного не происходит. Но люди стали бросать мусор в мою воду, мыть свои автомобили. И я заболело…

Учитель: Да, не веселая история. Ребята, как же нам помочь Озеру?

Дети: Очистить озеро от мусора.

Дети убирают из озера консервные банки, бумажки и другой мусор в пакет для мусора и выбрасывают в урну класса.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы не засорять наши реки и озёра?

Дети: Нужно убирать за собой мусор и выбрасывать его в специально отведённые места.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам вернуть озеру жизнь. Для этого нужно запустить в него веселых лягушат, чтобы они совоей песенкой помогли озеру выздороветь. Согласны?

Начнем работу с физкультминутки.

На озере две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Учитель: Повторим условные обозначения, которые нам пригодятся для приготовления лягушат.

Учитель: Поможет нам изготовить лягушат наш живой Квадрат. Ведь именно из него и получаются веселые лягушата.

Магнитофонная запись (слышится голос квадрата)

Квадрат: Да, я, ребята, могу вам помочь сделать веселых лягушат. Но в последнее время я стал такой рассеянный, что все этапы изготовления лягушат растерял по классу. Если вы сможете собрать их, то у вас эти лягушата получатся, и вы поможете Озеру, а если нет, то оно так и будет продолжать болеть.

Учитель: Сможем, ребята, найти и по порядку выполнить все этапы работы?

На стенах класса в разном порядке развешаны этапы выполнения «лягушки» (Всего 7 этапов). Дети называют и объясняют словами где находится этап (справа, слева, вверху, внизу и т.д.) выполняется работа.

(По технологии Базарнова. Упражнение для пофилактики близорукости). 

Этапы работы

Учитель: Лягушата готовы! Молодцы!

А сейчас давайте немного отдохнем. Выполним упражнение «Травинка» и вернем озеру травинки.

Упражнение для профилактики сколиоза.

Магнитофонная запись (звучит успокаивающая, плавная музыка)

Учитель:

  1. Поднимите руки медленно через вверх в стороны.
  2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачайтесь, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь вперед-назад.
  4. Медленно опустите руки через стороны вниз (выставляется на озеро трава).

Учитель: Теперь над нашим озером засветит лучистое солнышко.

Упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем солнышко».

Учитель: Глазами нарисуйте солнышко в одну сторону, затем в другую. Теперь лучики (вывешивается над озером солнышко).

Учитель: Ну а теперь самое время запустить в наше озеро веселых лягушат. (Дети выставляют свои работы в ожившее Озеро).

Учитель: Споем песню для Озера.

Исполняется «Песенка веселых лягушат» с инсценировкой.

Учитель: Озеро ожило. А теперь передадим поляне вокруг озера наше настроение.

Если у вас радостное настроение, посадите на полянке у озера красный цветочек, если немного грустное, посадите желтый цветочек, если плохое настроение, посадите синий цветочек (дети «сажают» цветы и проходят на места).

Магнитофонная запись(слышится голос Озера)

Озеро: Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь. Я надеюсь, что вы будете друзьями природы и не допустите её загрязнения. До свидания!

Учитель: Ребята, перед вами лежат маленькие квадратики. Попробуйте из них сделать маленьких лягушат для воспитанников детского сада. Сходите к ним в гости и подарите этих лягушат, расскажите историю об Озере, которую вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дети выполняют работу самостоятельно.

– Спасибо за работу. До свидания!