Задачи:
- Полноценное восприятие увиденного.
- В сфере коммуникативных универсальных действий формировать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
- Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Формировать чувство прекрасного.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сегодня вы переступили порог нашей школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи!
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
В ней много разных испытаний.
И чудес она полна.Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
На доске: Страна Знаний.
– По стране знаний могут путешествовать только
школьники. Вас пришли поздравить с праздником
герои сказок. Они живут дружно и помогают друг
другу. А вы им поможете?
И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто
это?
Летом в болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка.
Кто это? (Лягушка)
– Из какой сказки эта героиня?
– Кто её превратил в лягушку? И как её зовут?
– Молодцы! Это царевна.
– Вот дом царевны, (описание дома детьми)
Он действительно очень красив. Но мы то с вами
знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до
родного замка и снова стать царевной, нужно
преодолеть много трудностей.
Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный
путь из болота к её замку, где живут родители,
друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу.
Слайд 19 – класс
Слайд 4 (Лес)
– Наше путешествие начинается.
Лес – полон сказок и чудес.
И вот оно чудо –
Леший на пути.
Не даёт он нам пройти.
Ой, какой страшный!
Слайд 5 (леший)
– Но мы его не боимся. Ему скучно и он предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?
– Кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
– Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько
в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес
их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы
детей)
А это что за жители лесные?
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
– Сколько их посчитайте скорей? Расскажите
Лешему, как правильно собирать грибы.
– Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами
наблюдает.
С ветки на ветку скачет,
В дупло запасы прячет. (Белка)
Она очень любит грибочки собирать.
(Белка на поляну выскакивает по щелчку)
– Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой?
Сколько у неё орехов?
– А сейчас она соберёт грибочки.
– Все грибочки можно собирать?
– Как называют грибочки, которые нельзя
собирать? (Ядовитые, несъедобные)
– Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы
вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка
нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный.
Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько
грибочков осталось на полянке? (6)
– А эту девочку мама отправила в гости к
бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут?
– Молодцы! С этим заданием вы справились.
– Вот ещё одна добрая лесная жительница – Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в школу. Помогите ей .Она так хочет, чтобы царевна вернулась домой. Отгадайте загадки.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год.
Из класса в класс. (Парта)
– Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили название сказок. Из каких сказок эти слова:
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)А дорога далека,
И корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)
«Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё разок» – попросила лиса.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)
– А это кто? Что произошло? Лягушка стала красавицей-царевной.
– А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна. Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.
– Посмотрите, какой у них красивый и светлый класс.
(Песня «Чему учат в школе»)
– А Мудрая Сова даёт нам всем советы. Послушайте их.
Слайды 16, 17 – советы.
– Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо помогали царевне.
Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.
Подарок школе изготавливают все дети: Лучики для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки подписаны. Я их храню до 11-го класса.