Цели:
- расширить знания детей о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены, о правильном питании;
- вырабатывать стремление соблюдать режим дня;
- формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
Оборудование: карточки с названиями режимных моментов, рисунки овощей для инсценировки.
Ход мероприятия
Учитель: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Если хочешь быть здоровым». Наш журнал – как настоящий. Только его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из вас, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.
Страница первая «РЕЖИМ ДНЯ»
Учитель: Что такое режим дня? Для чего нужен режим? (ответы учащихся)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять.
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй и закаляйся .
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Учитель: А теперь карточки с названием режимных моментов нужно расположить по порядку. (дети читают и называют всё по порядку)
Зарядка Обед Ужин Умывание |
Подъём Сон Завтрак |
Школа Прогулка Уроки Свободное время |
Учитель: Итак, запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. Тогда у вас всё получится, вы успеете сделать много важных и полезных дел.
СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
С. Баруздин
Страница вторая «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ».
1. Отгадывание загадок.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. /мыло/
Волосистою головкой
В рот влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. /зубная щетка/
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. /зубной порошок/
Учитель: Кому нужны эти предметы? Для чего они нужны?
2. Как правильно чистить зубы.
Две девочки поют песню
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поём:
– Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистить зубы не ленись.
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб –
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоет мыло и вода.
Учитель: Ребята, помните простые правила:
- мыть руки, лицо и шею нужно каждое утро и каждый вечер, перед тем, как ложиться спать;
- чистить зубы 2 раза в день.
- чистота – залог здоровья.
Страница третья «НАШЕ ПИТАНИЕ».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет.
Учитель: Эти стихи не шутка, а правда. Наше здоровье зависит от того как мы питаемся. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезной ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы их за день не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Учитель: А теперь – загадки с грядки:
Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил... /лук/
Набирай скорее в миску
Краснощёкую … /редиску/
Отыскался наконец
И зелёный … /огурец/
Разве в огороде пусто,
Если там растёт … /капуста/
За ботву как за верёвку
Можно вытащить … /морковку/
– О чём эти загадки? (об овощах). Как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»?
– Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас только картофель, свёкла, морковь, фасоль и лук?
Страница четвёртая «ТВОРЧЕСКАЯ».
Инсценировка «Спор овощей».
(Внеклассные мероприятия 2 класс. Авт.-сост. Яровая Л.Н. и др. Москва «ВАКО» 2004 г. с. 9-11)
Страница пятая «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ».
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Литература: Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. – М: ВАКО, 2004.