Урок-путешествие "Полет в космос"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Дидактические:

  • создание условий для развития умения мыслить логически;
  • совершенствование мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации;
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению;

Развивающие: развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплину, четкость.

Ход урока

(Урок сопровождается показом Презентации.)

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и начнем урок.

Запишите в тетради число: 12 апреля.

– Какой праздник сегодня отмечает наша страна? Почему 12 апреля?
– Кто первым полетел в космос?

(12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет.)

С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, хотите стать космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? Мы проведем урок-путешествие, который называется “Полет в космос”.

Наш коллектив – это экипаж корабля, команда, которая называется “Восток”.

Экипаж долетит до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будет выполнять задания. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и соблюдать дисциплину.

За каждое правильно и быстро выполненное задание каждый член экипажа будет награждаться звездочками. Победит тот, у кого в конце урока будет больше звездочек.

– Ребята, скажите, с какой планеты мы совершим полет в космос? (Земля.)
– А на чем мы полетим в космос?

(Что нас в космос, на планеты
Быстро мчит, друзья?) (Ракеты.)

(Графический диктант. Построение ракеты.)

Молодцы! Итак, космонавты, вы готовы к полету?

Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!

До старта наших ракет осталось 5 секунд. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Мультимедийная заставка. Взлет.)

Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.

(Вид земли из космоса.)

Станция “Сосчитай-ка”.

Мы прилетели на станцию “Сосчитай-ка”.

Космонавты должны уметь производить сложные расчеты. (Карточки № 1 “математическая цепочка”.)

Станция “Ребусная”.

На какую станцию мы прилетели?

Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?

Что такое ребус? (Ребус-это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены при помощи геометрических фигур, букв, чисел и знаков.)

Послушайте задание. Отгадайте ребусы, запишите ответ напротив каждого ребуса. (Карточки № 2.)

ли100к
100лица
р1а

40а

Кто быстро и правильно выполнит задание, получит 1 звезду.

Внимание! Летим на станцию “Физкультурная”.

Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет – нелегкий труд!
(Д.Чибисов)

Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”.

Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.

Станция “Думай-ка”.

Задание – раскрась стрелочки, повернутые направо, синим цветом, налево – красным, вверх – зеленым, а вниз – желтым. (Карточки № 3.)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше.

Внимание! Наш космический корабль летят на станцию “Веселая”.

Станция “Веселая”.

На космической станции “Веселая” вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит из геометрических фигур.

Посмотрите на этого необычного человека. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей.)

Молодцы! А теперь послушайте задание.

Задание. Вы получаете набор из геометрических фигур и по сигналу начинаете составлять человека по памяти.

Резерв – занимательные задачи.

1. Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, ели встанет на одну ногу?

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на Землю. В космосе Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. И наша задача – сохранить жизнь на Земле. Справимся ли мы со столь сложной задачей?

Станция “Проверяй-ка”. (Слайд “Поведение детей в природе”.)

Задание. На рисунке найдите ошибки, которые совершают ребята. (Ответы детей.)

Учитель. Наша космическая ракета завершила полет по заданному маршруту, и теперь мы с вами подведем итог игры-путешествия.

Подведение итогов.

Приложение.