Цели:
Дидактические:
- создание условий для развития умения мыслить логически;
- совершенствование мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации;
- формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению;
Развивающие: развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплину, четкость.
Ход урока
(Урок сопровождается показом Презентации.)
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте улыбнемся нашим гостям, друг другу и начнем урок.
Запишите в тетради число: 12 апреля.
– Какой праздник сегодня отмечает наша страна? Почему 12 апреля?
– Кто первым полетел в космос?
(12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый космический полет.)
С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Ребята, хотите стать космонавтами, побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие? Мы проведем урок-путешествие, который называется “Полет в космос”.
Наш коллектив – это экипаж корабля, команда, которая называется “Восток”.
Экипаж долетит до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будет выполнять задания. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным и соблюдать дисциплину.
За каждое правильно и быстро выполненное задание каждый член экипажа будет награждаться звездочками. Победит тот, у кого в конце урока будет больше звездочек.
– Ребята, скажите, с какой планеты мы совершим полет в космос? (Земля.)
– А на чем мы полетим в космос?
(Что нас в космос, на планеты
Быстро мчит, друзья?) (Ракеты.)
(Графический диктант. Построение ракеты.)
Молодцы! Итак, космонавты, вы готовы к полету?
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!
До старта наших ракет осталось 5 секунд. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1, старт!
(Мультимедийная заставка. Взлет.)
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
(Вид земли из космоса.)
Станция “Сосчитай-ка”.
Мы прилетели на станцию “Сосчитай-ка”.
Космонавты должны уметь производить сложные расчеты. (Карточки № 1 “математическая цепочка”.)
Станция “Ребусная”.
На какую станцию мы прилетели?
Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?
Что такое ребус? (Ребус-это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены при помощи геометрических фигур, букв, чисел и знаков.)
Послушайте задание. Отгадайте ребусы, запишите ответ напротив каждого ребуса. (Карточки № 2.)
ли100к
100лица
р1а
7я
40а
Кто быстро и правильно выполнит задание, получит 1 звезду.
Внимание! Летим на станцию “Физкультурная”.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать,
Слабых в космос не берут,-
Ведь полет – нелегкий труд!
(Д.Чибисов)
Комплекс двигательных упражнений “Будем космонавтами”.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И наклоны выполняем.
Руки за голову – и вот
Наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки поднимаем.
Станция “Думай-ка”.
Задание – раскрась стрелочки, повернутые направо, синим цветом, налево – красным, вверх – зеленым, а вниз – желтым. (Карточки № 3.)
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше.
Внимание! Наш космический корабль летят на станцию “Веселая”.
Станция “Веселая”.
На космической станции “Веселая” вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит из геометрических фигур.
Посмотрите на этого необычного человека. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей.)
Молодцы! А теперь послушайте задание.
Задание. Вы получаете набор из геометрических фигур и по сигналу начинаете составлять человека по памяти.
Резерв – занимательные задачи.
1. Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, ели встанет на одну ногу?
Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на Землю. В космосе Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. И наша задача – сохранить жизнь на Земле. Справимся ли мы со столь сложной задачей?
Станция “Проверяй-ка”. (Слайд “Поведение детей в природе”.)
Задание. На рисунке найдите ошибки, которые совершают ребята. (Ответы детей.)
Учитель. Наша космическая ракета завершила полет по заданному маршруту, и теперь мы с вами подведем итог игры-путешествия.
Подведение итогов.