Цели:
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах.
- Познакомить с витаминами.
- Раскрыть их значение для человека.
- Познакомить с правилами питания.
- Развивать умения работать в парах.
- Развивать познавательную деятельность обучающихся через разные виды работы на уроке.
Оборудование:
- Картинки главных сказочных героев - Черепахи и Муравьишки. (Приложение 1)
- Картинки овощей и фруктов. (Приложение № 2)
- Загадки об овощах и фруктах.
- Презентация: "Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть"
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, сообщение темы и целей.
Учитель: На доске у меня картинки. (Приложение 2) На какие две группы их можно разделить?
Ученики: Это овощи и фрукты.
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы узнаем, почему нужно есть много овощей и фруктов, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми.
2. Работа над новой темой.
а) Вступительная беседа.
Учитель: Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны найти отгадку среди тех картинок, которые висят у меня на доске и распределить их по группам - "Овощи" и Фрукты" (Ученики отгадывают загадки, выходят по одному к доске и распределяют картинки по группам)
Я вырос на грядке, характер мой гладкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)Круглое, румяное я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки. ( Яблоко)Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)На сучках висят шары - посинели от жары. (Слива)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь)Долгоножка хвалится: "Я ли не красавица?"
А всего-то - косточка, да красненькая кофточка! (Вишня)
Учитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и правильно распределили картинки по группам. А сейчас закрепим свои знания.
б) Работа в Рабочей тетради..
Учитель: Откройте тетрадь на странице 36 и расскажите по рисунку № 1, какие овощи и фрукты там изображены. Отметьте зелёным карандашом те, которые растут в нашей местности, а красным те, что привозят из жарких стран. (Дети работают сначала самостоятельно, затем осуществляется взаимопроверка)
Учитель: Кто справился с этим заданием, самостоятельно раскрасьте овощи и фрукты на странице 37 и дорисуйте ещё по одному в каждый столбик такого же цвета.
в) Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз (маршируют)
Посмотреть, который час. (смотрят, как в бинокль)
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, (сильный хлопок)
Побежали мыши вон. (бег на месте)
г) Работа по учебнику.
Учитель: Ребята, я увидела, что вы хорошо умеете определять, где овощи, а где фрукты. А теперь давайте попробуем ответить на вопрос Муравьишки в учебнике: "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Ученики: В них много витаминов.
Учитель: Правильно. Давайте прочитаем, как отвечает Черепаха на вопрос Муравья. (Ребята читают вывод в учебнике). А сейчас мы посмотрим, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержаться. (Презентация. Слайд 1, 2, 3, 4, 5)
Вы увидели, что витамины бывают разные и содержаться не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Поэтому каждому из нас необходимо помнить следующее: (Презентация. Слайд 6, 7, 8)
3. Закрепление изученного материала.
а) Работа в рабочей тетради.
Учитель: А теперь попробуйте применить свои знания, полученные сегодня нам уроке и помочь Черепахе и Муравьишке сварить борщ и компот. (Ученики работают в парах)
Учитель: Кому же потребовались овощи, а кому фрукты?
Ученики: Черепахе - овощи, а Муравьишке - фрукты.
4. Итог урока.
Учитель: - Почему же надо есть много овощей и фруктов?
- Только ли в них содержаться витамины? (Презентация. Слайд 9)
И закончить урок, ребята, мне хочется "золотыми" правилами питания. (Презентация. Слайд 10)
5. Рефлексия.
Учитель:
- Что интересного вы на уроке?
- Что было трудным и непонятным?
- Оцените свою работу на уроке. (Ученики поднимают нарисованное изображение грустного или весёлого человечка)