Цель:
- через занимательнее упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике;
- расширение познавательной деятельности;
- развитие умения работать в команде: доказывать свое мнение, слушать внимательно ответы других;
- воспитание взаимопомощи друг другу.
Звучит музыка “Дважды два четыре” музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского.
Учитель: У нас сегодня праздник – праздник первого десятка. Мы уже решаем задачи, примеры, учимся жить в коллективе, помогая и поддерживая друг друга.
Учащиеся читают стихотворения С. Маршака Веселый счет. От одного до десяти.
1-й ученик:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2-й ученик :
А вот цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3-й ученик:
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
4-й ученик:
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5-й ученик:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6-й ученик :
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7-й ученик:
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
8-й ученик:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9-й ученик:
Цифра девять иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову станет,
Цифрой шесть девятка станет.
10-й ученик:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
11-й ученик:
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.
Учитель:
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку
Задания для команды.
1-е задание. Даны ряд чисел. Допиши следующее число.
а) 3 4 6 7 9…
б) 3 1 6 4 9…
Ответы: 1) 10; 2) 7
2-е задание. Отгадайте ребусы.
3буна
Р1на
3-е задание. Задача-шутка. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
4-е задание. Используя четыре цифры 1 и знаки действий, получи число 9. Ответ: 11 – 1-1 = 9
5-е задание. Дни недели и месяцы.
– Как называется первый день недели и первый месяц года? и.т.д.
6-е задание. Исключить лишнее слово
а) Ложка, чашка, книга, тарелка, чайник.
б) Карандаш, линейка, тетрадь, яблоко, циркуль.
7-е задание. Чебурашка худее Гены, а Хрюша толще Гены. Кто толще: Чебурашка или Хрюша? (Ответ: Хрюша.)
8-е задание. Решите задачу.
Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу .Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что на месте отдыха он забыл сумку. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше. Сколько километров прошел мальчик?
(Ответ: 1 + 1 + 2 + 1 + 1 = 6 (км.))
9-е задание.
Между цифрами 4, 3, 2 и 1 расставить знаки: плюс и минус так, чтобы получилось 2. (Ответ: 4 – 3 + 2 -1 = 2)
10-е задание.
Сколько целых яблок можно составить из восьми половинок? (Ответ: 4.)
Задания для капитанов:
а) Задумали число, прибавили к нему 3 и из полученной суммы вычли 2. Какое
число задумали, если получилось 4? (Ответ: 3.)
б) Эдику 2 года, он моложе Сережи на 2 года .Сколько лет им будет на двоих
вместе через 2 года. (Ответ: 10 лет.)
Подведение итога. Награждение победителей. Всем участникам медали с надписью “Праздник первого десятка”.
Литература.
- С.Я. Маршак Дети нашего двора М.: Астрель, 2008.
- Мустакимова М.А.Рапсодия Сборник развивающих задач для детей 4–12 лет. Якутск, 2002.
- И.Агафонова Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет Санкт Петербург “М.и М – Экспресс”, 1996.
- В.П.Труднев Внеклассная работа по математике в начальной школе. М.: Просвещение, 1975.
- В.Житомирский Л.Шеврин Математическая азбука. М.: Педагогика, 1991.