Урок математики в 1-м классе. Закрепление изученного

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • упражняться в решении задач, примеров;
  • расширить знания детей о природе, прививать любовь к природе.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Какое время года наступило? (Весна)

- Назовите признаки весны.

- Кого называют первыми вестниками весны? (Птиц)

- Сегодня урок посвящается нашим пернатым друзьям. Кто из птиц прилетает в наши края первыми? (Грачи, скворцы:)

2. Устный счёт.

- Решив примеры и соединив соответствующие ответам числа, мы узнаем, какие из птиц прилетают первыми.

0. 30. 59.
32. .100
18.
45. 66.
27.
7. 15.
27.
48-3= 99+1=
48-30= 39-7=
40+26= 22+5=
4+26= 7+8=
60-1= 12-5=

(Если правильно соединить числа, то получится очертание гуся.)

- Дикие гуси и утки прилетают к нам в марте.

3. Решение задач.

-Перепела всегда совершают перелёты вместе с гусями. Пролетая над морем, гуси через определённые промежутки пути садятся на воду отдыхать, а перепела в это время садятся на спины гусям и таким образом тоже отдыхают. (Учитель демонстрирует фотографию с изображением гуся и перепела во время отдыха на воде.)

Задача №1.

В стае было 18 гусей, перепелов на 8 меньше. Сколько было гусей и перепелов?

Г. - 18 пт.

П. - ?, на 8 пт. меньше, чем гусей

Учитель вызывает ученика к доске решать задачу, класс работает на местах. Проверка решения задачи.

- Некоторые птицы, наоборот, улетают от нас на лето. Кто это? (Снегири, свиристели)

Задача №2.

В семье снегирей 7 птичек. Взрослых - 2 снегиря, а остальные птенцы. Сколько птенцов? (Учитель демонстрирует фотографию снегирей.)

Взрослых - 2 пт.

Маленьких - ? 7пт.

Дети работают самостоятельно. Проверка.

4. Задания на сравнение чисел.

- Некоторые птицы живут у нас постоянно. Давайте узнаем среднюю продолжительность жизни этих птичек и сравним. (На доске прикреплены изображения птиц, о которых идёт речь.)

Сова Филин Щегол Ворон
55+5 * 90-20 73-50 * 99+1

5. Решение задач на сравнение. Работа с именованными числами.

- Кто знает, какая самая большая птица? (Страус.)

А какая самая маленькая? (Колибри.)

(Учитель показывает фотографии страуса и колибри.)

Маленькая колибри - 2см

Большая колибри - 7 см на ?

- Начертите отрезки, которые соответствуют длине этих птичек. Сравните их длины.

- Выразите длину следующих птичек в сантиметрах.

Галка 2дм 1см

Ворона 2дм 9см

Синица 1дм 3см

6. Решение примеров.

- Кто занимается изучением птиц, их повадок, строения?

- Решив данные примеры и подставив соответствующие буквы, мы узнаем, как называют этих учёных.

Р Н И О Т Л Г
19 30 17 70 11 18 8
25+50-5= 70 О 66+4= 70 О
12+8-1= 19 Р 9+9= 18 Л
43-20+7= 30 Н 78-8= 70 О
11-2+8= 17 И 14-6= 8 Г
6+8-3= 11 Т 8+9= 17 И

(Орнитологи)

7. Дополнительный материал.

Детям быстро выполнившим задание учитель даёт карточки с дополнительными заданиями. (Карточки можно вырезать в форме птичек.)

Итог урока.

- В решении каких заданий мы с вами сегодня тренировались?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Кому было интересно на уроке?