Цели:
- упражняться в решении задач, примеров;
- расширить знания детей о природе, прививать любовь к природе.
Ход урока
1. Орг. момент.
- Какое время года наступило? (Весна)
- Назовите признаки весны.
- Кого называют первыми вестниками весны? (Птиц)
- Сегодня урок посвящается нашим пернатым друзьям. Кто из птиц прилетает в наши края первыми? (Грачи, скворцы:)
2. Устный счёт.
- Решив примеры и соединив соответствующие ответам числа, мы узнаем, какие из птиц прилетают первыми.
0. | 30. | 59. | |||||
32. | .100 | ||||||
18. | |||||||
45. | 66. | ||||||
27. | |||||||
7. | 15. | ||||||
27. | |||||||
48-3= | 99+1= | ||||||
48-30= | 39-7= | ||||||
40+26= | 22+5= | ||||||
4+26= | 7+8= | ||||||
60-1= | 12-5= |
(Если правильно соединить числа, то получится очертание гуся.)
- Дикие гуси и утки прилетают к нам в марте.
3. Решение задач.
-Перепела всегда совершают перелёты вместе с гусями. Пролетая над морем, гуси через определённые промежутки пути садятся на воду отдыхать, а перепела в это время садятся на спины гусям и таким образом тоже отдыхают. (Учитель демонстрирует фотографию с изображением гуся и перепела во время отдыха на воде.)
Задача №1.
В стае было 18 гусей, перепелов на 8 меньше. Сколько было гусей и перепелов?
Г. - 18 пт.
П. - ?, на 8 пт. меньше, чем гусей
Учитель вызывает ученика к доске решать задачу, класс работает на местах. Проверка решения задачи.
- Некоторые птицы, наоборот, улетают от нас на лето. Кто это? (Снегири, свиристели)
Задача №2.
В семье снегирей 7 птичек. Взрослых - 2 снегиря, а остальные птенцы. Сколько птенцов? (Учитель демонстрирует фотографию снегирей.)
Взрослых - 2 пт.
Маленьких - ? 7пт.
Дети работают самостоятельно. Проверка.
4. Задания на сравнение чисел.
- Некоторые птицы живут у нас постоянно. Давайте узнаем среднюю продолжительность жизни этих птичек и сравним. (На доске прикреплены изображения птиц, о которых идёт речь.)
Сова | Филин | Щегол | Ворон | |||
55+5 | * | 90-20 | 73-50 | * | 99+1 |
5. Решение задач на сравнение. Работа с именованными числами.
- Кто знает, какая самая большая птица? (Страус.)
А какая самая маленькая? (Колибри.)
(Учитель показывает фотографии страуса и колибри.)
Маленькая колибри - 2см
Большая колибри - 7 см на ?
- Начертите отрезки, которые соответствуют длине этих птичек. Сравните их длины.
- Выразите длину следующих птичек в сантиметрах.
Галка 2дм 1см
Ворона 2дм 9см
Синица 1дм 3см
6. Решение примеров.
- Кто занимается изучением птиц, их повадок, строения?
- Решив данные примеры и подставив соответствующие буквы, мы узнаем, как называют этих учёных.
Р | Н | И | О | Т | Л | Г |
19 | 30 | 17 | 70 | 11 | 18 | 8 |
25+50-5= | 70 | О | 66+4= | 70 | О |
12+8-1= | 19 | Р | 9+9= | 18 | Л |
43-20+7= | 30 | Н | 78-8= | 70 | О |
11-2+8= | 17 | И | 14-6= | 8 | Г |
6+8-3= | 11 | Т | 8+9= | 17 | И |
(Орнитологи)
7. Дополнительный материал.
Детям быстро выполнившим задание учитель даёт карточки с дополнительными заданиями. (Карточки можно вырезать в форме птичек.)
Итог урока.
- В решении каких заданий мы с вами сегодня тренировались?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Кому было интересно на уроке?