Цели урока:
- Закрепить переместительное свойство умножения. Рассмотреть частные случаи умножения на 0 и 1.
- Формировать способность к умножению на 0 и 1.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- Воспитывать внимательность, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты, готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый ль хочет получить
Лишь оценку “5”.
Мы с вами путешествуем в стране знаний уже второй год. Мы многое узнали, побывали в стране чисел, сложения, вычитания, сравнения. А недавно мы с вами добрались до новой страны. Эта страна называется “Умножение”.
II. Актуализация знаний.
1. Давайте вспомним жителей этой страны.
- Кто самый главный в этой стране? Какой знак?
- Как называются числа, из которых состоит произведение?
- Как называется действие, при выполнении которого находят значение – произведение?
Молодцы! Все жители страны умножения на своих местах.
2. Но, кто-то на нашем уроке сегодня спрятался и нам необходимо это разгадать, нам необходимо решить примеры правильно и узнать этих гостей.
95 – 15 =
80(Е)
25 + 6 =
31(Д)
44 + 6 =
50(И)
20 + 50 =
70(Н)
60 – 40 =
20(И)
37 – 16 =
21(Ц)
70 – 8 =
62(А)
8 + 9 =
17(И)
44 + 15 =
59(Н)
8 + 0 =
8(О)
9 – 0 =
9(Л)
32 – 32 =
0(Ь)
Молодцы! Вы встретили гостей нашего урока.
III. Постановка цели урока.
IV. “Открытие” нового знания.
Мы сейчас с вами будем анализировать и формулировать, открывать новые для вас правила.
1. Работа по учебнику (с.78 № 1).
2. Выполните действия и сделайте вывод.
1•2 =
1•4 =
1•5 =
Вывод: При умножении на 1 любого числа получается это же число.
1•а = а |
3. Закрепление №1(б), № 2.
4. Умножение на 0 № 3 (а)
Вывод: При умножении на 0 любого числа получается 0.
а•0 = 0 |
5. Закрепление № 3(Б), № 4.
Физкультминутка.
V. Первичное закрепление.
1. Работа по учебнику (№ 5, № 6, № 7).
VI. Самостоятельная работа по вариантам.
7•0 = 8•1 = (123 – 100)•1 38 + (26 – 9) – 0 = 100•0 = (536 – 136)•1 = (18 + 9)• = (94 – 36)• = |
12•0= 26•1= (132 – 100)•1 = 29 + (35 – 8) – 0 = 500•0 = (726 – 326)•1 = (17 + 9)•1 = (85 – 37)•0 = |
VII. Работа над пройденным материалом.
1. Решение геометрической задачи (стр. 79 №9)
- 7 + 7 + 4 + 4 = 32 (см) – Р
- 7•4 = 28 (см) – S
Ответ 32 см; 28 см.
VIII. Итог урока.
IX. Какие мы математические правила мы сегодня узнали?
X. Домашнее задание. С. 79 № 10 (уч), № 8 (т).