Начальная школа
-
Информатика в 3-м классе "Алгоритмы с ветвлениями и циклами" 2009
В ходе урока учитель закрепляет представление об алгоритме, ветвлениях и циклах в алгоритме, развивает мыслительные операции, память, речь. Вместе с учениками обсуждаются экологические проблемы. Задания учебника выборочные и оформлены на листе А4.
-
Внеклассное занятие по математике "Лучший счетовод" (3-й класс) 2009
В данном материале представлены задания, способствующие закреплению таблицы умножения. Конкурсная основа прививает интерес к предмету, помогает понять, что изучение таблицы умножения - не такое уж скучное занятие!
-
Учитесь мыслить нестандартно 2009
Та лёгкость, с которой, возможно, будут решены первые задачи, может сыграть шутку при решении последующих. Простые на первый взгляд, они при ближайшем рассмотрении содержат целый ряд тонкостей, потребуют от вас внимательного чтения условий, проработки различных вариантов решения, логики рассуждений, умения представлять себе "механнику событий".
-
Проектная деятельность на уроках. Технология изготовления плаката 2009
Выпускник современной начальной школы заинтересован в получении знаний, которые нужны ему для дальнейшего обучения. Поэтому целью школьного образования сегодня является не социальная зрелость, а максимальная возможная социализация. Одним из современных методов обучения является метод проекта.
-
Урок математики в малокомплектной школе. Урок-соревнование (1-2-й классы) 2009
В статье дан план уроков математики в 1-м и 2-м классах малокомплектной школы.
-
Роль театрализации в обучении младших школьников 2009
Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития условий, необходимых для организации совместной деятельности детей. Она направлена на обучение игровому поведению, эстетическому вкусу, способности творчески мыслить и умению общаться в различных жизненных ситуациях. В коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся младшего школьного возраста с ЗПР 2009
При организации коррекционных логопедических занятий с детьми, страдающими ЗПР, необходимо всегда исходить из возможностей ребенка - задания должны быть доступными для ученика, на занятии необходима частая смена видов деятельности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа-2100") по теме "И.Тургенев "Голуби". Стихотворение в прозе" 2009
Урок в рамках инновационных технологий проводится с использованием презентации PowerPoint. В ходе урока дети знакомятся с новым для них литературным жанром: стихотворение в прозе, анализируют его, работают с такими понятиями, как олицетворение, сравнение, эпитет, цикл.
-
Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 2009
На уроке учащиеся 2-го класса вместе со сказочным героем - Незнайкой - учатся складывать и вычитать числа в пределах 100.
-
Нестандартный урок русского языка 2009
Проведение данного урока способствует созданию условий для развития у школьников умения правильно оформлять письмо и конверт; умению общаться через письма; воспитанию патриотических чувств к истории своей Родины.
-
Математика. 1-й класс. Тема: "Нумерация двузначных чисел" 2009
Представлен урок - путешествие со сказочными героями, где детям приходится преодолевать препятствия путем решения математических заданий. Эти задания подобраны так, что дети смогут продолжить работу по формированию умения читать, записывать, сравнивать двузначные числа; закреплять умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закреплять состав числа 10, решать уравнения и текстовые задачи.
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…" 2009
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
-
Времена года 2009
Предоставленный материал, где собраны пословицы, поговорки, стихи о каждом месяце года, поможет учителю повысить познавательный интерес детей к окружающему миру.
-
Проект урока русского языка по учебнику О.Л. Соболевой 2009
Урок обеспечивает условия для формирования умения младших школьников выполнять морфологический разбор имени существительного, морфемный разбор слов, разбор предложений, с указанием частей речи.
-
Особенности построения уроков по изучению плоских и пространственных фигур в начальной школе по учебнику "Математика. 1-й класс" 2009
Представлена структура уроков, особенности их организации и проведения по учебнику "Математика. 1 класс" Л.Г. Петерсон. Показаны основные особенности построения учебного материала, необходимая оснащенность урока. Отмечается особенность изучения геометрических фигур: свойства фигур выявляется экспериментальным путем в ходе выполнения соответствующих упражнений.
-
Конспект урока по математике в 3-м классе по теме "Радиус окружности. Решение обратных задач" (система развивающего обучения Л.В. Занкова) 2009
Представлен урок математики в 3-м классе по учебнику И.И. Аргинской. На уроке дети знакомятся с понятием "радиус окружности".
-
Урок контроля и оценки 2009
Предлагаемая структура урока тематического контроля и оценки позволяет учащимся стать активными субьектами учебной деятельности, она направлена на формирование у детей действий самоконтроля и самооценки как важнейших учебных действий.
-
Открытый урок "День знаний" 2009
Такой праздник может быть проведен в 3-м классе первого сентября и посвящен началу учебного года. Сценарий поможет сделать праздничное мероприятие интересным и запоминающимся детям.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Обобщение по произведениям русских классиков XIX века" (3-й класс) 2009
Мероприятие разработано в соответствии с курсом «Литературное чтение» образовательной программы «Школа России». Основными его задачами являются: привитие интереса к творчеству русских классиков, развитие познавательной активности учащихся на уроке, формирование умения выразительно читать, сопереживать за товарищей в коллективной учебной игре.
-
Урок русского языка по теме "Имена собственные" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с именами собственными, закрепляют знания об имени существительном, развивают речь, воображение, память и навыки письма, усваивают грамматические понятия.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов и предложений с буквой Д, д. Профессии людей" 2009
На уроке используются специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения. Такие упражнения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок природоведения по теме "Значение физического труда и физкультуры для укрепления мышц", 3-й класс 2009
Урок направлен на развитие интереса у учащихся 3-го класса к спорту, понимания значения спорта в жизни человека. Цель работы классного руководителя – демонстрация учащимся значимости физического здоровья для будущего самоутверждения, формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье" 2009
Родительское собрание с целью привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. В ходе собрания формируется понимание ценности внутрисемейного общения и его особенностей.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Работа с текстом «Береза». Конструирование текста путем расширения содержания входящих в его состав предложений" 2009
Разработка урока развития речи - урока ознакомления с новым материалом, цели которого – научить вводить в текст имена прилагательные, развивать эстетические чувства, память, внимание, расширять кругозор, воспитывать любовь к природе, ко всему прекрасному, воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу, умение общаться.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?" 2009
Урок проводится при изучении раздела «Природа». Это урок знакомства с новым материалом с использованием открытых образовательных технологий (учащиеся составляют синквейн). Работа на уроке идет в группах.
-
Урок–сказка по математике для 1-го класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Целью урока будет спасение девочки Сони, которую унесли гуси-лебеди. Учащиеся, выполняя задания, помогут вернуться ей в класс и будут закреплять умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок рисования в 1-м классе. Тема: "Узоры на крыльях" 2009
Тема урока помогает учащимся расширить знания об окружающем мире, многообразии насекомых. Творческая деятельность учащихся организована таким образом, что они могут проявить фантазию в оформлении рисунка. Музыкальный фон сопровождения урока помогает настроить учащихся на творчество, оживить урок.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного международному женскому дню 8 Марта "Праздник бабушек и мам". 1-й класс 2009
Утренник, посвященный празднику 8 Марта. Поздравления и песни перемежаются с конкурсами, в которых принимают участие дети со своими родными.
-
Библиотечно–библиографический урок в 4- м классе "Структура книги" 2009
Данная работа представляет собой конспект библиотечно-библиографического урока в 4-м классе, который проводился в помещении Центральной детской библиотеки, где была оформлена выставка новых книг, раскрывающих все элементы книги, историю её создания.