Урок русского языка в 3-м классе. Тема урока:"Слова с буквой Е в корне, которые проверяются буквой Ë"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развивать умения проверять слова с буквой «е» в корне,
  • Вырабатывать практические навыки грамотного письма, развивать память и внимание, обогащать речь учащихся.
  • Воспитывать желание аккуратно оформлять свои работы.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Приложение 1, слайд 1

Учитель:

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все ли у вас в порядке
Ручки, карандаши, дневник,
Учебник и тетрадки?

Психологический настрой.

Учитель: Покажите какое у вас настроение? (Дети показывают рукой.)

– Посмотрим, какое оно будет в конце урока?

2. Словарно-орфографическая работа

(Слайд 2)

Запись слов под диктовку: Медведь, тетрадь, четверг, ребята, деревня, береза.

Учитель: Что общего у этих слов? В какую группу можно объединить эти слова? (Имена существительные, словарные слова, с буквой е, безударным звуком [э].)

– Сделайте вывод, о чем будем говорить на уроке? (О словах с буквой е)

– Какие цель и задачи будем решать на уроке? (Будем учиться писать слова с безударными гласными, слова с буквой е в корне, учиться их проверять.)

3. Повторение

А) Игра «Четвертый Лишний» (слайд 3)

В.сна, гр.бной,оз.ро, пол.тел.
Л.док, ч.сло, стр.жи, кр.чит.
Гн.здо, л.сной, з.ма, з.ленел

Учитель: Вставьте пропущенные буквы, найдите лишнее слово, докажите. (В первой строчке – грибной, во второй – ледок, в третьей – зима.)

– Что нужно сделать,чтобы правильно написать слово с безударной гласной? (Дети вспоминают стихотворение-правило: «Гласный ставь под ударенье и исчезнут все сомненья».)

Б) Запись предложения под диктовку у доски и в тетрадях.

Зимой на севере бывают сильные морозы.

– Подчеркните главные члены, подпишите части речи. Найдите орфограммы – безударные гласные.

5. Физкультминутка (слайд 4)

4. Работа над новой темой урока

А. Проблема. Ознакомление с проверкой безударной гласной е

Работа в парах (слайд 5–7)

Учитель: Отгадайте загадки – запишите отгадки.

Учитель читает загадки.

Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. (Пчела – пчёлы)

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо – гнёзда)

Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду
В ней тогда таких как я
Будет целая семья. (Зерно – зёрна)

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо-тихо, тихо
Жили-были серый ёж
И его… (Ежиха – ёж)

– Обсудите друг с другом, что объединяет все эти слова? Какая орфограмма в этих словах? Подберите проверочное слово? Сделайте вывод о том, какую букву надо писать, если в проверочном слове в корне буква ё.

(Одна орфограмма – е, проверяем ё. Если в проверочном слове в корне буква ё, в проверяемом слове в корне нужно писать гласную е.)

– А как можно проверить другие безударные гласные. (Нужно подобрать проверочные слова.)

Б. Упражнения в подборе проверочных слов. (слайд 8)

Упр. 265, стр. 99

5. Физкультминутка для глаз (слайд 9)

(Используется физкультминутка для глаз «Космос» (см. авторские электронные физкультминутки Галкиной Инны Анатольевны:
http://softfree.co.ua/interesting/5399-jelektronnye-fizminutki-dlja-glaz-3-chasti.html

Учитель: А почему я выбрала именно эту физкультминутку? (В ней встречаются названия предметов, в словах которых есть буква е)

– Назовите предметы. (Звезда, ракеты, планеты, метеориты, Земля.)

– На каком уроке мы говорили с вами о звездах и космических телах. (На уроке окружающего мира.)

– Что такое звезда. Какие созвездия вы знаете? (Дети называют созвездия и дают определения.)

6. Работа по теме урока

Самостоятельная работа (слайд 10–11)

На, бл.стит, утренняя, р.са, тр.ве;
В.терок, под, легкий, шумит, д.ревьями.

Вставьте пропущенные буквы и составьте предложения. Взаимопроверка. Работа в парах.

7. Итог урока

– Чему учились на уроке?

8. Рефлексия (слайд 12)

Учитель: Выберете себе высказывание и доскажите его до конца.

Я понял….
Я затрудняюсь….
Я могу………

Психологический настрой.

Учитель: Как вы чувствуете себя сейчас на уроке? Покажите свое настроение.

9. Домашнее задание (слайд 13)

Упр.266.