Умножение числа 2. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Основные цели:

  1. Составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
  2. Развивать умение решать текстовые задачи.
  3. Начать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
  4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).
  5. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  6. Развивать организационные общеучебные действия, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: карточки с заданиями – Приложение 1, Приложение 2, фотографии животных – Приложение 3.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Психологический тренинг.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Всё готово? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись
И друг другу улыбнулись.

– Сейчас у нас урок математики.

– Откройте тетради, запишите число и классная работа.

3. Минутка чистописания.

81

– Какие вопросы мы можем задать

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа.

а) Сравните.

2+2+2   2+2+2+2
59+1   59+0
77*1   77*0

б) Назовите действие, которое выполняется первым.

а +(b-c)+d
(k+n-f)-c

в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.

У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати?

г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.

Сколько карандашей лежит в каждой коробке? Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

Физкультминутка. Работа с числом 81.

II. «Открытие» нового знания.

Подводящий к открытию» диалог.

1. Задание №1, с. 58. (работа в парах)

Цель работы:

  1. актуализация знаний о смысле действия умножения;
  2. установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя)

Вывод: на основе этой закономерности мы сможем найти, не вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение первого выражения.

2. Задание №2, с. 58. (работа на доске и в учебнике)

Цель работы: актуализация знаний

  1. о смысле действия умножения;
  2. о переместительном свойстве умножения;
  3. использование полученной закономерности для сравнения значений двух выражений без вычислений.

3. Задание №3, с. 58. 

На доске и на столах перед каждым учеником таблица.

Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

План работы.

  • Находим значение первого выражения в первом столбце, заменяя умножение сложением.
  • Находим значение второго выражения в первом столбце, опираясь на выведенную закономерность.
  • Устанавливаем соответствие между вторым выражением в первом столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение этого выражения, не вычисляя.
  • Далее в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений.

Выполняется первое дополнительное задание со знаком.

III. Формулирование темы и целей урока. 

Физкультминутка.

Столько раз, друзья, присели, присесть 7 раз
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз прыжки на двух ногах 3 раза
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов, наклоны вправо-влево 4 раза
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз притопнуть 14 раз
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз, прихлопнуть 10 раз
Сколько мальчиков у нас!

IV. Первичное закрепление.

Задание №4а, с. 58. Работа на доске.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задания №4б, №4в, с. 58

VI. Систематизация и повторение.

Задания №5, с. 58. Работа в парах по вариантам. Проверка.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

Что делал сегодня Петя Зайцев? Сколько вишен на рисунке?

Как можно сосчитать? Работа по шкале знаний. (Дети отмечают свои знания на конец урока.)

VIII. Домашнее задание.  

С.59, задача 6(а), № 8 (по желанию)

Самоанализ – Приложение 4.