Содержание этапа | Деятельность | Результат этапа | |
учителя | ученика | ||
Этап наблюдения | |||
Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «Окружающий мир» · выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету · выявление «одаренного» ученика |
Отмечает · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир» · высокую активность на уроках окружающего мира · повышенный интерес к области знания · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания |
Проявляет · высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир» · повышенный интерес к области знания · использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания |
Выявляется проблема создания условий становления личностных достиженй ученика через углубленное изучение предмета «Окружающий мир» |
Диагностический этап | |||
Выявление исходного уровня личностных достижений ученика а) диагностика внимания: · методика «Корректурная проба», · методика «Таблицы Шульте»; (Приложение 1) б) диагностика памяти: · методика «Заучивание 10 слов», · методика «Пиктограмма»; (Приложение 2) в) диагностика мышления: · методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», · методика «Четвертый лишний», · методика «Простые аналогии». (Приложение 3) д) диагностика мотивации · анкета по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лусканова) (Приложение 4) |
Исследует · результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету; · готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения) · собеседование с учеником · результаты диагностик · результаты интервьюирования родителей Проводит · отбор методов, приемов и средств |
Определяет · круг своих интересов · делает предположение о своем возможном продвижении по лестнице достижений · о способах и средствах становления достижений Заполняет · анкету выявления мотивации · анкету по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой) |
Установлен исходный уровень личностных достижений · высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету · высокий уровень мотивации · высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления) · уровень выше среднего внимания |
Этап конструирования | |||
Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин. Трудности · личностная · познавательная Причины · невозможность личностной самореализации в рамках урока · несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал, Проблема · невозможность становления личностных достижений в рамках урока |
Оказывает помощь школьнику · в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения · формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута Предлагает · средства и тактику Разрабатываю · индивидуальный образовательный маршрут Предлагает · средства и тактику Создает · условия для продвижения ученика по маршруту |
Конкретизирует · задачи, которые хотел бы решить Уточняет · желаемый результат Активно сотрудничает · в разработке и прописыванию маршрута Адаптируется · в созданных педагогических условиях |
Разработана · программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме:«Углубленное изучение учебного курса «Окружающий мир» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком» Установлены сроки продолжительности ИОМ-15 часов (1 час в неделю) Определена Форма организации занятий базовый уровень · на уроке в виде индивидуальной работы Повышенный уровень · в качестве домашнего задания Высокий уровень · 1 раз в неделю в сопровождении учителя Выбрано средство реализации ИОМ · выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий В качестве УМК используется · учебное пособиеПетрушенко С.А., Стецко Е.В. «Окружающий мир.3-4 классы» Тесты, олимпиадные задания, портфолио// под редакцией Н.А. Сениной – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. |
Этап реализации | |||
Совместная реализация школьником и педагогом индивидуального образовательного Маршрута в процессе обучения |
Содействует · благоприятной психологической атмосфере Создает · условия для выполнения ИОМ школьником Осуществляет · контроль за выполнением программы Корректирует Образовательный маршрут совместно с учеником Диагностирует Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату |
Выполняет · индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе Осуществляет · самоконтроль Корректирует · траекторию движения совместно с учителем |
Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «Окружающий мир»: · выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам Уроков; · работа над ИКТ-проектом «Зимующие птицы нашего края», участие в областном конкурсе; · активное участие в Международном конкурсе «Эрудиты планеты», 5-е командное место из 180 команд-участников; · участие в конкурсе «Эму» по окружающему миру; · участие в школьной и районной предметных олимпиадах по окружающему миру |
Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный | |||
Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута | Организовывает · обратную связь Оценивает · процесс реализации ИОМ Содействует · корректировке маршрута Представляет · итоговые отчеты |
Дает · самооценку своей работе Корректирует · маршрут Делает · отчет о личностных достижениях и личностных изменениях |
Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост вцеломотчет о результатах завершения ИОМ(получение информации из Интернет) |
Технологическая карта индивидуального маршрута ученика начальных классов
- Колесникова Валентина Шарифьяновна, учитель начальных классов
- Леонтьева Елена Валерьевна
Разделы: Начальная школа