Технологическая карта индивидуального маршрута ученика начальных классов

Разделы: Начальная школа


Содержание этапа Деятельность Результат этапа
учителя ученика
Этап наблюдения
Наблюдение за состоянием учебного процесса по предмету «Окружающий мир»
· выявление группы детей с повышенной мотивацией к предмету
· выявление «одаренного» ученика
Отмечает
· высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»
· высокую активность на уроках окружающего мира
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания
Проявляет
· высокий уровень знаний по предмету «Окружающий мир»
· повышенный интерес к области знания
· использование дополнительных источников при подготовке домашнего задания
Выявляется проблема создания условий становления личностных достиженй ученика через углубленное изучение предмета «Окружающий мир»
Диагностический этап
Выявление исходного уровня личностных достижений ученика

а) диагностика внимания:
· методика «Корректурная проба»,
· методика «Таблицы Шульте»;
(Приложение 1)
б) диагностика памяти:
· методика «Заучивание 10 слов»,
· методика «Пиктограмма»;
(Приложение 2)
в) диагностика мышления:
· методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых
знаний»,
· методика «Четвертый лишний»,
· методика «Простые аналогии».
(Приложение 3)
д) диагностика мотивации
· анкета по оценке уровня школьной мотивации
(Н.Г. Лусканова)
(Приложение 4)
Исследует
· результаты текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету;
· готовые продукты самостоятельной деятельности ученика (проекты, рефераты, сообщения)
· собеседование с учеником
· результаты диагностик
· результаты интервьюирования родителей
Проводит
· отбор методов, приемов и средств
Определяет
·
круг своих интересов
· делает предположение о своем возможном продвижении
по лестнице достижений
· о способах и средствах становления достижений
Заполняет
· анкету выявления мотивации
· анкету по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
Установлен исходный уровень личностных достижений
· высокий уровень владения компетентными знаниями по предмету
· высокий уровень мотивации
· высокий уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления)
· уровень выше среднего внимания
Этап конструирования
Разработка четкой программы (алгоритма) действий, направленных на достижение личностно значимых целей

Построение индивидуального образовательного маршрута для ученика на основе выявленных трудностей и установления их причин.
Трудности
· личностная
· познавательная
Причины
· невозможность личностной самореализации в рамках урока
· несоответствие личностным потребностям ученика глубины содержательного материал,
Проблема
·
невозможность становления личностных достижений в рамках урока
Оказывает помощь школьнику
· в конкретизации испытываемых учеником трудностей и причин из возникновения
· формулировании общей идеи, замысла индивидуального маршрута
Предлагает
· средства и тактику
Разрабатываю
· индивидуальный образовательный маршрут
Предлагает
·
средства и тактику
Создает
· условия для продвижения ученика по маршруту

Конкретизирует
· задачи, которые хотел бы решить
Уточняет
· желаемый результат
Активно сотрудничает
· в разработке и прописыванию маршрута
Адаптируется
· в созданных педагогических условиях
Разработана
· программа конкретных действий по реализации ИОМ учеником по теме:«Углубленное изучение учебного курса «Окружающий мир» на трех уровнях обучения: базовом, повышенном и высоком»
Установлены сроки продолжительности ИОМ-15 часов (1 час в неделю)
Определена
Форма организации занятий
базовый уровень

· на уроке в виде индивидуальной работы
Повышенный уровень
· в качестве домашнего задания
Высокий уровень
· 1 раз в неделю в сопровождении учителя
Выбрано
средство реализации ИОМ
· выполнение тестовых, творческих и исследовательских заданий

В качестве УМК используется
· учебное пособиеПетрушенко С.А., Стецко Е.В. «Окружающий мир.3-4 классы» Тесты, олимпиадные задания, портфолио// под редакцией Н.А. Сениной – Ростов-на-Дону: Легион, 2009. 
Этап реализации
Совместная реализация
школьником и педагогом
индивидуального образовательного
Маршрута
в процессе обучения
Содействует
· благоприятной психологической
атмосфере
Создает
· условия для выполнения ИОМ школьником
Осуществляет
· контроль за выполнением программы
Корректирует
Образовательный маршрут совместно с учеником
Диагностирует
Достижения ученика на пути приближения к планируемому результату
Выполняет
·
индивидуальную программу становления личностных достижений в избранном им учебном курсе
Осуществляет
· самоконтроль
Корректирует
· траекторию движения совместно с учителем
Школьником достигнуты положительные результаты в углубленном изучении предметного курса «Окружающий мир»:
· выступление с сообщениями, содержащими дополнительные сведения по темам Уроков;
· работа над ИКТ-проектом «Зимующие птицы нашего края», участие в областном конкурсе;
· активное участие в Международном конкурсе «Эрудиты планеты», 5-е командное место из 180 команд-участников;
· участие в конкурсе «Эму» по окружающему миру;
· участие в школьной и районной предметных олимпиадах по окружающему миру
Этап итоговой диагностики Оценочно-коррекционный
Оценка, анализ и обобщение результатов выполнения индивидуального образовательного маршрута Организовывает
· обратную связь
Оценивает
· процесс реализации ИОМ
Содействует
· корректировке маршрута
Представляет
· итоговые отчеты
Дает
· самооценку своей работе
Корректирует
· маршрут
Делает
· отчет о личностных достижениях и личностных изменениях
Школьником осознаны приращение личностных достижений и личностный рост вцеломотчет о результатах завершения ИОМ(получение информации из Интернет)