Урок обучения грамоте. 1-й класс. "Упражнения в чтении слов, предложений с ранее изученными буквами"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Учить детей собирать, составлять слова, предложения.
  • Развивать навыки чтения.
  • Пополнять словарный запас ребенка.
  • Воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества.
  • Повышать интерес к предмету.

Наглядность: карточки – (слова рассыпались), карточка – предложение (у каждого ребенка на парте), иллюстрация – Карлсон, светофор (у каждого ребенка), проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

К нам в гости на урок прилетел Карлсон и принес с собой множество заданий, с которыми не может справиться. Поможем ему? (слайд № 2)

2. Разминка.

а) - На какие две группы можно разделить буквы? (а,р,у,н,к,о,и,г,п,т,ы) (слайд № 3) (первая группа – буквы, которые обозначают согласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают гласные звуки).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

б) Чтение слогов (хором). (слайд № 4)

с) “Лестница” (тихо-громко-тихо). (слайд № 5)

- Договори до слова.

3. Сегодня на уроке мы будем придумывать, собирать, читать слова, предложения с ранее изученными буквами.

1) У Карлсона рассыпались слова, и он не может их собрать. Помогите ему собрать слова. (Дети собирают слова, выкладывают их на доске). (слайд № 6)

2) Напечатайте слово прыгалки в тетради. Сделайте полный звуко-буквенный анализ этого слова. (слайд № 7)

Молодцы ребята!

3) Карлсон принес нам предложение. Прочитаем его хором. (слайд № 8)

лугу ромашки На растут красивые (у каждого ребенка на столе лежат карточки – слова)

- Вы согласны, что это предложение? (Нет)
- Почему? (Предложение выражает законченную мысль. Все слова в предложении связаны между собой по смыслу).
- Составьте из слов предложение. С какого слова будет начинаться наше предложение. (С На- написано с большой буквы, а писать предложение начинаем с большой буквы).

Дети читают свои составленные предложения. (На лугу растут красивые ромашки).

- Чего не хватает в предложении? (Точки).
- О чем говориться в предложении? (В предложении говориться о ромашках. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой).
- Что сказано о ромашках? (О ромашках сказано, что они растут. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами).
- Составьте схему предложения. (Учащиеся составляют схему предложения).
- Посмотрите на экран и составьте предложения к схемам. (слайд № 10)

- Объясни, почему некоторые слова в предложении написаны с большой буквы.

4. Физминутка (слайд № 11)

5. Посмотрите, на экране записаны слова.

(Плот, клокотал, толкал, поток, приплыл, спугнул, рокотал, текст).

- Прочитайте слова про себя.
- Какие слова не понятны?
- Как вы понимаете значение слова –

  • клокотал (шумно бурлил)
  • толкал (двигал от себя)
  • поток (стремительно текущая вода)
  • рокотал (издавал однообразный звук)

6. Откройте учебник стр.90

- Что такое текст?

7. Сильные учащиеся получают задание на стр.91. Прочитать самостоятельно текст “Ботинки”.

Все остальные работают по учебнику стр. 90.

- Прочитайте название рассказа.

В самом названии таится вопрос. Пока мы будем читать текст, вы должны ответить на этот вопрос.

- Чтение по одному предложению.
- Хором.

8. Вопросы после чтения текста.

- Как вы думаете, кто же кого испугал? (Мальчики уток)
- Почему вы так решили? (Утки нырнули)
- Они испугали их нарочно? (Утки испугались напрасно)

Да, ребята, уток нельзя пугать, их надо подкармливать.

- Составьте схему первого предложения в книге. (Проверка – светофор).

9. Физминутка.

10. Работа с учебником стр. 91.

- Посмотрите на стр. 91.
- Кого вы видите?
- Какое выражение лиц у этих мальчиков?

С ними, что-то произошло. А вот, что произошло с ними, мы сейчас узнаем.

Читают сильные дети (которые читали самостоятельно).

Вопросы к тексту:

- Что с ними случилось?
- Почему с ними такое произошло?
- Какая черта характера подвела мальчиков? (Лень)

Нельзя лениться. Вот, что может произойти из-за лени. Потом становится стыдно и неловко. Лень к добру не приводит.

- Кто же им помог?

В классе нашлись настоящие друзья. Друг другу надо помогать, жить дружно. Нельзя бросать товарища в беде.

- Как вы думаете, эти мальчики будут ещё когда–нибудь лениться?

11. Итог:

Тихо! Слышите? (Учитель подходит к Карлсону).

- Он говорит вам огромное спасибо. Он научился очень многому на этом уроке. Понял и открыл для себя много нового и интересного.
- Ребята, а чему мы помогли Карлсону научиться сегодня на уроке?

Ребята, огромное спасибо за урок! Вы молодцы!

Приложение 2