Внеклассное мероприятие, спектакль "Королевство дорожных знаков"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: повторить и расширить представления об основных правилах дорожного движения.

Задачи:

  • повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения;
  • подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений;
  • развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание;
  • воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: презентация (Приложение 1), сцена с декорациями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, светофором. На сцену выходят Крош, Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик. У них в руках большая книга «Правила дорожного движения».

Лосяш Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Крош Да-ну! Что тут знать! Я и так могу пройти.
Друзья волнуются. Крош разворачивается и уходит. Друзья удаляются с правилами дорожного движения. Крош появляется на улице.
Автор Идет по улице один
Довольный крош. Совсем один.
Ему дают благой совет:
Прохожий – На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
Крош –  Мне наплевать на красный свет!
Автор Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Крош –  Где захочу, там перейду!
Автор Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
Шофёр «Мне наплевать на светофор!» –
Автор И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да... там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину...
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
И вдруг  загремел гром, стало темно. Крош вскрикнул. Включается свет. Крош стоит посередине зала в замке. На троне сидит королева дорожных знаков. Вокруг неё вассалы – дорожные знаки.
Королева Ты своим невежеством оскорбил моих подданных. Ты не захотел учить правила дорожного движения, ты не подчинился моему министру – Светофору. Ты нарушил все наши законы!!!
Крош Я не хотел. Я буду хороший. Я искуплю свою вину.
Королева Хорошо! Я добрая и справедливая! Первый мой министр – разрешающих знаков, загадай первую загадку.
1 министр Какой из этих светофоров правильный?
Крош Вот это!
Гремит гром, мигает свет. Слышится гневные восклицания.
Королева Нет. Ты не прав. Второй мой министр – запрещающих  знаков, загадай вторую загадку.
2 министр На какой свет перейдёшь по этой улице дорогу.
Крош Не знаю.
Королева Королева нахмурилась. Второй мой министр – запрещающих  знаков, загадай вторую загадку.
3 министр С какой стороны надо обходить автобус и трамвай.
Крош Это я знаю. Проще простого. Автобус спереди, а трамвай сзади.
Королева. Тут королева рассердилась, ногой топнула и сказала – Ты невежда. Тебя опасно выпускать на улицы нашего города. Оставайся же в моих темницах, да учи азбуку движения, как таблицу умножения.
А в это время друзья хватились. Крош не вернулся после прогулки домой.
Нюша Надо отправляться на поиски Кроша.
Идут друзья, смотрят светофор, а на нём горит красный свет. Подождали друзья зелёный и отправились дальше.
Светофор. Хорошие ребята. Надо им помочь. Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик, я знаю, где находится Крош.
Бараш Где?
Светофор. Он в замке королевы дорожных знаков.
Нюша Я так и знала. Вот до чего доводят незнания!
Светофор Я вам помогу. Вот волшебный подземный переход. Пройдёте по нему и окажитесь в замке. Удачи.
Отправились друзья в замок. В большом тронном зале  Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик нашли скучающую королеву.
Королева. Зачем пожаловали?
Ёжик Мы хотим спасти Кроша.
Королева Мне скучно. Развеселите меня, тогда посмотрим.
Лосяш, У меня есть игра. Давайте вместе с вашими подданными и ребятами поиграем.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Ёжик А у меня есть загадки. Давайте, попробуем отгадать.

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик  – (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
– Жди! И увидишь перед ним ты.....свет.  (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … (ОСТАНОВКА)

Нюша Игра с мячом и с залом. Какие правила с мячом могут быть связаны с дорогой? (Нельзя играть рядом с дорогой, если мяч вылетел на дорогу, не беги за ним)
Королева Молодцы! Порадовали. (Приводят Кроша).  Всё равно, я вам Кроша не отдам. Он опасен для окружающих.
Крош. Я всё выучил. Задавайте вопросы.
1 министр Какой из этих светофоров правильный?
Крош Вот это!
Королева Верно!
2 министр На какой свет перейдёшь по этой улице дорогу.
Крош Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Королева Молодец!
3 министр На какой свет перейдёшь по этой улице дорогу.
Крош Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Есть подземный переход – Он тебя переведёт.
Видишь – знак вон там висит? Этот знак всем говорит:
"Чтоб в беду не угодить, нужно здесь переходить!"
Под землёю, это ясно, идти людям безопасно.
Но дорожку под землёю не везде можно построить!
Королева. Ну что ж, ты меня порадовал, Крош! Я милостива! Отпускаю тебя.
Вместе Ура!
Королева.  Что вы можете пожелать нашим ребятам?
Нюша, Бараш, Лосяш, Ёжик Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто по улице шагая,
Знает правила на зубок.
Автор

Частушки.

"Помни, милый дружок,
Выполняй все строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал – молодец!
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Правила ж движения,
Все без исключения.
Мы должны всё ж знать,
Что бы не попасть
В глупое положение.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?

Конец.

Список литературы.