Цели урока:
- Создание условий для формирования системы знаний: буквы е,ё,ю.я могут обозначать два звука – те, которые слышатся в их названиях; так бывает в тех случаях, когда эти буквы находятся в начале слова.
- Создание условий для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах.
- Организация работы по формированию учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, находить закономерности).
- Учебно-информационных умений (работа с учебником).
Исследовательская цель:
Определение назначения букв Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова.
Оборудование: компьютер, буквы на магнитах, сигнальные карточки, карточки для работы в группах, диск “Серия “Начальная школа Кирилла и Мефодия Русский язык 1 класс”, применение ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: критическое мышление.
Методы: проблемный, эвристический, исследовательский. (Выбор верного слова, игра “Найди лишнюю букву”, игра “Найди пару”, игра “Превращение слов”, работа с моделями слов, контрольные вопросы, поиск ответов на толстые и тонкие вопросы, чтение с остановкой, применение ИКТ.)
Формы: индивидуальная, коллективная, парная.
Приемы: игра, осмысление учебного материала, восприятие информации, самостоятельная работа, самостоятельное выдвижение гипотезы, прочтение информации.
Оформление доски: