Технологическая карта урока
Тип: урок усвоения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с живой и неживой природой.
Задачи:
- образовательные:
- обобщить сведения об изучаемом материале;
- учить детей соблюдать и защищаться от природы, находить выход в чрезвычайной ситуации (опасной для жизни);
- формировать навык самостоятельной деятельности в приобретении новых знаний;
- развивающие:
- развивать способность к формированию активного словаря;
- развивать логическое мышление (анализ, классификация, умозаключение);
- воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, коммуникативный навык;
- воспитывать познавательный интерес к изучению окружающего мира;
Структура урока:
- Организационный момент
- Целеполагание и мотивация
- Изучение новых знаний
- Физкультминутка
- Итог урока, рефлексия
- Домашнее задание.
Оборудование:
- учебник Плешакова “Окружающий мир”3 класс, 2 часть
- рабочая тетрадь
- из цветной бумаги: сундук, острова, корабль, молния, гриб, цветок.
- Музыка: звуки грозы, шум леса, дождя и ливня.
- Иллюстрация змеи.
- Плешаков, А. А., Крючкова, Е. А. Окружающий мир. 3 класс [Текст] / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2008.
- Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учеб. для 3 класса начальной школы. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008.- 144 с.: ил.
- Плешаков, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса “Мир вокруг нас”. В 2 ч. [Текст] / А. А. Плешаков. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2008.-80 с.: ил.
- Казакова, О. В. Универсальные поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”: 3 класс. [Текст] / О. В. Казакова, Н. А. Сбоева, Н. И. Гаврилкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.
- Брыкина, Н. Т., Жиренко, О. Е., Барылкина, Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”: 1-4 классы [Текст] / Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. – М.: ВАКО, 2004.
- Рутцова, Н. С. Кроссворды на уроках природоведения [Текст] /Н. С. Рутцова. – “Начальная школа”, 1994. - №6.
- Мифтакова, Л. Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения [Текст] / Л. Н. Мифтакова. – “Начальная школа”, 1994. - №9.
Ход урока (см. таблицу)
Список литературы
Рисунок 1 - ШИФР