Урок математики в 4-м классе "Решение задач на движение"

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: совершенствовать умение решать задачи на движение.

План.

1. Организационный момент. 1 слайд.

Приветствие.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Тема, цели урока.

Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется.

Сегодня на уроке мы будет решать задачи на движение.

Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.

3. АОЗ

Начнём с лёгкого – вспомним простые задачи на движение.

Какие величины есть в каждой задаче на движение?

Какая величина наибольшая?

Блицтурнир.

Решаем устно, записываем ответы в тетрадь через запятую.

2 человека – контролёры, по их работам мы проверим себя.

1 задача. 2 слайд.
2 задача. 3 слайд.

Стоп! Сравним скорости гепарда и антилопы. Кто быстрее?

3 задача. 4 слайд.
4 задача. 5 слайд.
5 задача. 6 слайд.

Блицтурнир закончен.

Контролёры встали. Проверяем работу.

У кого так же – хлопает в ладоши.

Спасибо, молодцы!

Что особенного в этих задачах? 7 слайд.

Сравните скорости зебры и пчелы, можно ли сказать, что они одинаковы? 8 слайд.

Работа над числами. 9 слайд.

Какое число может быть лишним? Почему?

Какие транспортные средства могут иметь скорость в данных числовых значениях?

4. Закрепление изученного.

Вот сейчас мы будем решать задачи о транспорте. 10 слайд.

Приготовили алгоритмы анализа задач. Приложение 1

Прочитали задачи, что особенного заметили?

Прочитайте, что повторяется во всех задачах?

Можно ли предположить, что эти задачи будут иметь одинаковые ответы?

Проверим свою гипотезу.

Анализ 1 задачи.

Работа по алгоритму: что известно только для этой задачи?

Чертёж у доски и на листиках.

Составление плана решения задачи.

Самостоятельное решение 1 задачи.

1 человек – контролёр.

Кто успеет вперёд сделать – составить решение задачи выражением.

Проверяем задачу по контролёру и слайду. У кого так же – встали. 11 слайд.

Кто составил выражение? Сравните, у кого так же - встали. 12 слайд.

13 слайд.

Анализ второй задачи.

Прочитать задачу.

Прочитайте, чем отличается?

Изменить чертёж на доске, листиках.

Как изменится план решения?

Сколько действий будет в задаче?

Что узнаем в 1? Во 2? В 3? 14 слайд.

Самостоятельное решение 2 задачи.

1 человек – контролёр.

Посмотрите, что скажите о решении задачи? 15 слайд.

Физминутка. 16 слайд

Упражнение на улучшение кровообращения головного мозга – встали, мягко потёрли уши – 1 минута.

Анализ 3 задачи. 17 слайд.

Прочитайте внимательно задачу.

Сравните, что изменилось по сравнению со 2 задачей? 18 слайд.

Что такое 240 км?

Измените чертёж на доске и на листиках.

Будет ли задача решаться в 3 действия? Почему?

Как узнать время? Знаем ли мы это?

Сколько действий в задаче?

Решаем задачу у доски. Проверим наше решение - 19 слайд.

Подтвердилась ли наша гипотеза ? Почему разные ответы?

5. Итог урока. 20 слайд.

Чему учились на уроке?

Значит, мы стали умнее, внимательнее при решении задач на движение.

Всем спасибо. Молодцы!

Оценки…

Урок закончен.