Цель: совершенствовать умение решать задачи на движение.
План.
1. Организационный момент. 1 слайд.
Приветствие.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Тема, цели урока.
Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. Человек всегда движется.
Сегодня на уроке мы будет решать задачи на движение.
Наша задача – совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение.
3. АОЗ
Начнём с лёгкого – вспомним простые задачи на движение.
Какие величины есть в каждой задаче на движение?
Какая величина наибольшая?
Блицтурнир.
Решаем устно, записываем ответы в тетрадь через запятую.
2 человека – контролёры, по их работам мы проверим себя.
1 задача. 2 слайд.
2 задача. 3 слайд.
Стоп! Сравним скорости гепарда и антилопы. Кто быстрее?
3 задача. 4 слайд.
4 задача. 5 слайд.
5 задача. 6 слайд.
Блицтурнир закончен.
Контролёры встали. Проверяем работу.
У кого так же – хлопает в ладоши.
Спасибо, молодцы!
Что особенного в этих задачах? 7 слайд.
Сравните скорости зебры и пчелы, можно ли сказать, что они одинаковы? 8 слайд.
Работа над числами. 9 слайд.
Какое число может быть лишним? Почему?
Какие транспортные средства могут иметь скорость в данных числовых значениях?
4. Закрепление изученного.
Вот сейчас мы будем решать задачи о транспорте. 10 слайд.
Приготовили алгоритмы анализа задач. Приложение 1
Прочитали задачи, что особенного заметили?
Прочитайте, что повторяется во всех задачах?
Можно ли предположить, что эти задачи будут иметь одинаковые ответы?
Проверим свою гипотезу.
Анализ 1 задачи.
Работа по алгоритму: что известно только для этой задачи?
Чертёж у доски и на листиках.
Составление плана решения задачи.
Самостоятельное решение 1 задачи.
1 человек – контролёр.
Кто успеет вперёд сделать – составить решение задачи выражением.
Проверяем задачу по контролёру и слайду. У кого так же – встали. 11 слайд.
Кто составил выражение? Сравните, у кого так же - встали. 12 слайд.
13 слайд.
Анализ второй задачи.
Прочитать задачу.
Прочитайте, чем отличается?
Изменить чертёж на доске, листиках.
Как изменится план решения?
Сколько действий будет в задаче?
Что узнаем в 1? Во 2? В 3? 14 слайд.
Самостоятельное решение 2 задачи.
1 человек – контролёр.
Посмотрите, что скажите о решении задачи? 15 слайд.
Физминутка. 16 слайд
Упражнение на улучшение кровообращения головного мозга – встали, мягко потёрли уши – 1 минута.
Анализ 3 задачи. 17 слайд.
Прочитайте внимательно задачу.
Сравните, что изменилось по сравнению со 2 задачей? 18 слайд.
Что такое 240 км?
Измените чертёж на доске и на листиках.
Будет ли задача решаться в 3 действия? Почему?
Как узнать время? Знаем ли мы это?
Сколько действий в задаче?
Решаем задачу у доски. Проверим наше решение - 19 слайд.
Подтвердилась ли наша гипотеза ? Почему разные ответы?
5. Итог урока. 20 слайд.
Чему учились на уроке?
Значит, мы стали умнее, внимательнее при решении задач на движение.
Всем спасибо. Молодцы!
Оценки…
Урок закончен.