Письменная нумерация в пределах 1000

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи:

  • Обучающие: закреплять знания о 3-значных числах, умение записывать числа в пределах 1000, навыки счета в пределах 1000; познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.
  • Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать логическое мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией.
  • Воспитательные: уважительное отношение к партнерам; развивать ответственность, самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята!

Посмотрите кто к нам прилетел в гости?

Это тетушка сова из научного дупла. Вы хотите посмотреть кто живет в ее волшебном лесу?

2. Устный счет. Вот и лес. Какой он? А раз лес волшебный значит и листики на дереве не простые, а волшебные с заданиями. Вам надо догадаться чем они отличаются и на какие 3 группы их можно разделить.

1.10,100;2,20,200;3,30,300;4,40,400;5,50,

500;6,60,600.

На какие 3 группы разделили?

Как называются числа из первой группы?

Из второй группы?

Из третьей группы?

Сколько цифр потребуется для записи однозначного числа? Сколько цифр потребуется для записи двузначного числа? Сколько цифр потребуется для записи трехзначного числа? Молодцы вы справились с заданием! С нашего дерева упали яблочки и перемешались вам надо разложить яблоки в порядке убывания.(453,891,156,362,901,610)

Минутка чистописания Откройте тетради.

Одно из яблок закатилось к вам в тетрадь. Какое число изображено на яблоке?(156).

Сколько цифр в числе 156?

Сколько единиц 1 разряда?(6)

Сколько единиц 2 разряда?(5)

Сколько единиц 3 разряда?(1)

Какое последующее число?

Какое предыдущее?

Выполните показ аккуратно и красиво.

Работа над новой темой У тетушки совы есть для нас конверт в котором название темы нашего урока.

Откроем его? Здесь ребус. Кто разгадал какое слово зашифровано? с = ’ ’’’’’x (сравнение).

Сегодня мы будем сравнивать трехзначные числа. У нас на полянке появились гости ежи. У них на спинках 2 числа:500 и 489.

Как их сравнить?

Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины, площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть.

1. Перед вами два числа.

а) (На доске запись: 500 489)

– Как их сравнить? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.)

– Сколько в числе 500 сотен? (5 сотен.)

В числе 489? (4 сотни.)

Что можете сказать? (5 сотен больше, чем 4 сотни.)

– Какой ставим знак? («больше».)

б) Сравните эти два числа: 431 и 413

– Что скажете о числе сотен? (Одинаковое.)

– Ваши действия? На какой разряд обратим наше внимание? (На десятки.)

– Сколько десятков в первом числе? (3.)

– Во втором? (1.)

– Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.)

в) Сравните эти два числа: 654 и 655

– Какие цифры в числе одинаковые? (Одинаковы цифры, которые обозначают сотни и десятки.)

Как будем сравнивать? (по числу единиц)

Физкультминутка Физкультминутка с веселыми бурундуками
Продолжение работы В лесу спор и никто не может его разрешить. Поможем решить эту задачу? Прочитайте внимательно условие задачи.

В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов заготовили в этом году?

Мы знаем сколько стогов сена заготовили в прошлом году?

А в этом году знаем? Нет

Что известно про этот год?

Что значит в 3 раза больше?

Как узнать разницу?

И с этой задачей вы справились.

Один из ежей который нам приносил задание попал в лабиринт и никак не может добраться до яблока. Чтобы попасть к яблоку надо узнать какие 2 числа в сумме дают 52?

<Рисунок 1>

Итог В чем секрет сравнения трехзначных чисел?

Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Домашнее задание С.44 задание 2.