Девиз: Мы, играя, проверяем: что умеем и что знаем!
Цели мероприятия:
- учить учащихся применять полученные знания и умения в повседневной жизни;
- развивать логическое мышление учащихся;
- поддерживать интерес учащихся к предмету;
- учить учащихся коммуникативному поведению в игре и в жизненных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход КВН
1. Деление на команды, выбор жюри:
- дети под музыку берут конверты с эмблемами, таким образом, делятся на команды;
- выбор жюри.
2. Выбор капитанов (детям предлагается задание, кто быстрее выполнит - выбирается капитаном).
Определи, какая часть фигуры заштрихована.
1) 4/6.
2) 6/2.
3) 2/6
|
-------- -------- -------- -------- |
-------- -------- -------- -------- |
3. Разминка.
№1
1) 1. Равенство, которое содержит неизвестное число, называют… (уравнением).
2. Числа, которые складывают, называют… (слагаемые).
3. Сумма длин сторон фигуры называется… (периметром).
2) 1. Запись, в которой есть знак “равно” называют… (равенство).
2. Они бывают числовые и буквенные… (выражения).
3. Число, из которого вычитают, называется… (уменьшаемое).
№2
1) 1. Первый множитель - 989, второй множитель - 2. Найди произведение. (1978)
2. Чему равно частное: 7912:4? (1978)
3. Уменьшаемое - 7214, вычитаемое - 5236. Найди разность. (1978)
2) 1. Первый множитель - 983, второй множитель - 2. Найди произведение. (1966)
2. Чему равно частное: 5898:3? (1966)
3. Уменьшаемое - 8412, вычитаемое - 6446. Найди разность. (1966)
Показ слайдов: 1966 г. издана Международная “Красная книга” в необычном виде; 1978 г. “Красная книга” издана в нашей стране. (Приложение)
Жюри выставляет баллы за конкурс.
4. Конкурс капитанов:
№1. Найди лишнее по смыслу слово.
метр | сложение |
сантиметр | умножение |
килограмм | раздробление |
километр | деление |
№2.
1)Реши уравнение: х - 1047= 30* 30 (х=1947)
2) Реши уравнение: 2674 - х=10* 71 (х=1964)
Показ слайдов:
1947 г.- запрещена охота на тигра;
1964 г. - сова находится под охраной государства. (Приложение)
Жюри выставляет баллы за конкурс.
5. Конкурс команд.
1) Реши задачи:
1. За 30 часов белый медведь проплыл 150 км. С какой средней скоростью он плыл? (5 км/ч)
2. Сайгак, спасаясь от волков, за первый час пробежал 80 км, за второй час 75 км и 70 км за третий час. С какой средней скоростью он бежал? (75 км/ч)
2) Реши задачи:
1. За 3 часа джейран пробежала 180 км. С какой средней скоростью она бежала? (60 км/ч)
2. Белый медведь за первый час проплыл 6 км, за второй час 5 км и за третий час 4 км. С какай средней скоростью он плыл? (5 км/ч)
Показ слайдов: белый медведь, джейран, сайгак. (Приложение)
Жюри выставляет баллы за конкурс.
6. Домашнее задание (дети заранее подготовили задание другой команде).
Жюри выставляет баллы за конкурс.
7. Подведение итогов:
- жюри подводит окончательный подсчет баллов и объявляет победителей;
- награждение команд сопровождается музыкой.