Урок математики по теме "Умножение и деление чисел". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Задачи, ведущие к: Личностным результатам:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметным результатам

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Предметным результатам :

Формировать умение: использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины и площади.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • решать простые задачи: использовать при решении учебных задач формулы периметра прямоугольника и площади; пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

Оборудование: компьютер, тетради, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

Начинается урок
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь-ка понять и все правильно решать
Улыбнулись всем гостям и уселись по местам.

– Сегодня мы совершим путешествие в страну “Математики”. Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями.

Запись числа. Классная работа.

– Куда мы отправимся в путешествие узнаем , прочитав текст на слайде.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

1 слайд. – Впереди у нас страна, не любить ее нельзя.

Очень точная наука – математика!
Путешествуя по ней, не грозит нам лень и скука.

– Где мы побываем с вами? Читаем.

2 слайд. Море Математических Знаний.

3 слайд. Бухта. Копилка Знаний.

– Давайте проверим наши знания. Математический диктант (записать выражения и найти их значения).

  • Первый множитель – 9, второй – 2, найди произведение.
  • Делимое – 16, делитель – 4, найди частное.
  • 18 уменьши в 9 раз.
  • 5 увеличь в 3 раза.
  • Найди частное чисел 18 и 2.
  • Найди произведение чисел 9 и 3.
  • Найди частное чисел 14 и 2.
  • 2 увеличь в 9 раз.

4 слайд. Проверка математического диктанта.

– На какие группы можно разделить эти выражения?

2 * 8 = 18
9 * 2 = 18
18 : 2 = 9
18 : 9 = 2
16 : 4 = 4
9 * 3 = 27
5 * 3 = 15
14 : 2 = 7

5 слайд. Проверка деления на группы.

Составьте четверку примеров с числами: 6, 2, 12

6 слайд. 4 примеров.

– Над какими арифметическими действиями мы с вами продолжим работу?
Какая тема нашего урока? Чему мы будем учиться?

7 слайд. Море Математических Знаний

– Открыли учебник на с.2 №2 (3 часть).
– Прочитайте задание.

Прочитайте 1 равенство. Что обозначает каждое число?
Прочитайте 2 равенство, объясните, что обозначает каждое число? Сделайте вывод.

– Чему равна площадь прямоугольника?

Прочитайте 3 равенство. Объясните.4 равенство. Сделайте вывод. Как найти длину одной стороны?
Сравните свой вывод с выводом в учебнике (читает вывод вслух ученица).

8 слайд. Давайте прочитаем хором, еще раз.

Изучая тему умножения и деления, чему мы еще будем учиться?

9–19слайд. Физкультминутка.

20 слайд. Море Математических Знаний.

21 слайд. Пристань проверь себя.

22 слайд. Начерти прямоугольник со сторонами5см и 3см Найди площадь и периметр. (Если останется время с2 №3 по вариантам)

23 слайд. Море Математических Знаний.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Чему вы учились на уроке?

24 слайд. Перед вами новое слово рефлексия-это тоже самое, что мы отмечали с вами при помощи зеленого, желтого, красного кружка.

В тетради отметьте красную мордочку, синюю, желтую.

– У кого красная, синяя, желтая?

25 слайд. Спасибо за урок.

Оценки.

Домашнее задание: с. 4 № 3, с. 3 № 6