Внеклассное мероприятие "До свидания, начальная школа!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, шары, плакаты.

Ход мероприятия

На экране заставка «4 «В» класс представляет». Слайд 1 Приложение 1

В зал парами входят учащиеся 4 класса. Звучит мелодия вальса, дети танцуют.
Музыкальное сопровождение и заставка на экране меняются: « До свидания, начальная школа!» слайд 2–4

Дети (в это время произносят): «Вас приветствует канал 4 В класса!» (и рассаживаются на свои места). слайд 5

слайд 6

Звучат позывные передачи «Новости». На экране заставка «Новости». Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, где разложены бумаги, садятся.

Ведущий 1: Добрый вечер!

Ведущий 2: В эфире «Новости».

Ведущий 1: В студии Яна…

Ведущий 2: и Вадим…

Ведущий 1: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4-в классе, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий. В школе №4 находится наш корреспондент Евгений. Ему слово. Евгений.

Женя: Вадим.

Вадим: Евгений.

Женя: Добрый вечер, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в начальной школе № 4. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Начинается самый красивый праздник детства…..

Стихи (по цепочке 6 чел.).

Евгений: Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!

Ведущий 2: Евгений! Зачем ты пугаешь наших зрителей?

Женя: То ли ещё будет!..

Ведущий 1: Извините... (отключает микрофон и Женя только открывает рот). По техническим причинам связь прервалась. (Недовольно.)

– Нечего портить наш праздничный выпуск новостей.

Ведущий 2: Итак, главная новость сегодняшнего дня – выпускной вечер в 4-в классе.

Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас? Двадцать восемь: 13 девчонок и 15 мальчишек... (фоторепортаж о первом классе)

Ведущий 1: Ты помнишь 1 сентября 2007 года?

Ученик 1:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз.
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший 1 класс!

Ученик 2:

Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!

Ученик 3:

Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в 1 класс,
И получив тетрадь с карандашами.
За парту сели первый в жизни раз!

Ведущий 2: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились. А ещё учились рисовать, лепить, клеить, петь и мастерить. И учили нас наши замечательные учителя, Спасибо им большое! (На экране – фотографии педагогов; вручение цветов.)

Исполняется песня: «Учитель».

Ведущий 1: Мы трудились 4 года. А 4 года – это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, ссор и примирений.

Ведущий 2: Да, нелегко выдержать.

Ведущий 1: Но, заметь, при этом никто не отстал, не остался на второй год.

Ведущий 2: За 4 года мы сдружились. У нас появились свои классные традиции... (перечисляет традиции, глядя на экран) слайд 7

Вадим: И сейчас мы предлагаем вашему вниманию репортаж «Наши классные дела».

слайды 8-11

Учитель:

Представляем наш 4 класс!
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные!
В общем, привлекательные!
Все сегодня перед вами
Встали ровными рядами!

– Так говорят о них. А так говорят они сами о себе: 4 «В» – это…

Ученики (по очереди):

  • Самый интересный класс в школе!
  • Возьмемся за дело – делу не сдобровать.
  • Ссоримся и тут же миримся!
  • Самый шумный класс на перемене!
  • На уроке шумим, что листья шуршат!
  • Средний возраст – 11 лет, а общий – 284!
  • Любимый день недели – воскресенье!
  • Любимые уроки – информатика, физкультура, музыка и математика!

Ведущие уходят, садятся рядом с одноклассниками. Все смотрят фоторепортаж. При показе фотографий группа четвероклассников встает и поет песню «Учат в школе».

Вновь на сцене появляются ведущие. слайд 12-13

Ведущий 1: Сегодня «Новости спорта», как вы уже догадались, их представит Климентий ….

Клим: За 4 года мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях... Наши спортсмены, Анатолий и Глеб, выступая в соревнованиях по настольному теннису в городе, одержали блестящую победу! Много побед у наших футболистов: Алексея, Максима и Сергея! А сколько золотых медалей у наших самбистов: Евгения и Михаила! (комментирует изображения на экране, рассказывает о спортивных победах одноклассников)

Ведущий 2: Спасибо, Климентий. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений.

Ведущий 1: Выпуск «Новостей» завершает прогноз погоды. Слово Алине … (на экране заставка «Прогноз погоды») слайд 14

Алина: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения, как и все 4 года в начальной школе… И только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков. Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться трудной дождливой. И чтобы не портить погоду слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

На экране заставка «Здоровье». слайд 15

Вика: Добрый вечер! С вами ведущая программы «Здоровье» Виктория … У нас в гостях доктор Неболейкин, потому что сегодняшний выпуск посвящён состоянию здоровья наших выпускников.

Миша (доктор Неболейкин): Здравствуйте!

Вика: Известно, что легче и лучше учатся и трудятся здоровые люди. Ведь, если болеешь, то уроки пропускаешь, отстаёшь от одноклассников. Я узнала, что за эти 4 года самыми стойкими перед болезнями оказались Женя и Серёжа. Они почти не болели. За 4 года все ребята подросли. Посмотрите на диаграмму. Синим цветом указан рост каждого ученика в сентябре 2007 года, а красным – в апреле 2011. Видите разницу? слайд 16

Мы занимались спортом, ходили в походы, отдыхали в летнем школьном лагере... (комментирует изображения на экране) Впереди летние каникулы. Как их провести с пользой для здоровья, расскажет гость нашей программы – доктор Неболейкин. Пожалуйста, доктор.

Миша: Дам я вам такой совет: чтоб здоровым, сильным быть – со спортом вы должны дружить!

Организм ваш молодой – сам он справится с бедой!
Только чуда вы не ждите – себе сами помогите.
А помощников не счесть! Травы лечащие есть,
У природы есть секрет – как быть здоровым много лет!
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

Вика: Спасибо, доктор. Наши ребята очень разумные, и они непременно воспользуются Вашими советами. На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч!

Миша: До свидания!

слайды 17–18

Ведущий 2: Сейчас мы представим вам рубрику «Ералаш в нашей школе». Каждому родителю интересно, как же работает, отвечает, решает задачи их чадо в школе…..вот сейчас всем родителям и предоставляется такая возможность…наши маленькие шутки….

На экране заставка «На уроке ИЗО» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Учитель (в центре парта – дети рисуют): Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. (Проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников.) Толя, объясни – что это?!

Ученик: Ну, как же, Екатерина Сергеевна! Это – ваза!

Учитель: Это – ваза?!

Ученик: Екатерина Сергеевна, Вы же – художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (Показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы; заранее нарисовать.)

Учитель (спокойно): Ну, хорошо, Толя, давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это – пять! Просто я так вижу!

слайд 19

На экране заставка «Математика» и музыкальное сопровождение песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Инсценирование стихотворения «АДИК МАТЕМАТИК»

Ученик 1:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,
Потому что нет удачи на проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный – сразу посмотреть ответ.

Ученик 2:

Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей.

Ученик 1:

Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.
В общем, нехитрая наука. Если посмотреть в ответ!

Ученик 3: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

Ученик 2: И к Свердловску горд Нальчик ближе стал, чем Камышов.

Ученик 3: И один индийский мальчик съел 125 слонов.

Ученик 2: Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

Ученик 3: Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

Ученик 2: Адик – математик бойкий! Множит, делит пополам.

Ученики 2 и 3 (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

слайд 20

На экране заставка «Окружающий мир» и музыкальное сопровождение песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ваня тянет руку.

Учитель: Отвечай, Ваня.

Ваня: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечает, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Учитель: Аня, назови, пожалуйста, части цветка.

Аня: Лепестки, стебель, горшок.

* * *

Учитель: Таня, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Таня: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для человека мышей.

слайды 21-22

На экране заставка «На уроке русского языка» и музыкальное сопровождение – песня про ералаш в исполнении ансамбля «Непоседы».

Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Егор выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

На экране появляется текст.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. «Вова» – это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.
Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

слайд 23

Заставка: «Урок музыки».

1. На уроках музыкальных
    Нас учили дружно петь,
    Танцевать, играть и слушать,
    На соседа не смотреть.
    Композиторов различных
    Вы открыли нам секрет.
    И без музыки отличной
    В жизни радости нам нет!

2. Песня «Начальная школа».

слайд 24

Сценка «Перемена».

Расселись ребята на бревнышке в ряд
И тихо о школе втроем говорят.
Мне нравится школа, Маша сказала.
Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
Учитель мне нравится, Толя сказал.
Он строгий, таких я еще не видал.
А мне, чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!

Танцевальный номер в исполнении учеников.

слайд 25

Заставка «Урок английского языка».

Учитель.

Математику и русский, и английский по утрам.
Все, что только захотите, предоставит школа вам.
На экскурсию мы едем, и танцуем, и поем,
Все – талантливые дети. Вот как круто мы живем!

Выступление детей «Урок английского языка», песня на англ.языке.

слайд 26

После очередного выступления концерт прерывается музыкальными позывными «Новостей», на экране появляется заставка «Новости».
Ведущие проходят на своё место около экрана, рассматривают и раскладывают листы.

Ведущий 1: Мы начинаем экстренный выпуск новостей.

слайд 27

Ведущий 2: Пришло срочное сообщение, что решением педагогического совета от 26 мая 2011 года все ученики 4-В класса переведены в 5 класс.

Ведущий 1: «Ура!»

Ведущий 2: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Всех пятиклассников прошу встать.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, , перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 С. Клянусь!
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
  4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
  6. Быть достойным своих учителей. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

слайд 28

Ведущий 1:

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь –
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти.
И помогать еще во многом будет!

Ведущий 2:

Огромное спасибо говорим
Сегодня мы родителям своим!

Исполнение песни «Дорога добра».
Вручение благодарностей и награждение родителей учащихся.

слайд 29

Награждение и вручение дипломов уч-ся 4 «В» класса.

Учитель: Разрешите мне приступить к очень важной части нашего праздника – вручению дипломов об окончании начальной школы и грамот.

Сегодня мы торжественно вручаем
Почетный, первый ваш диплом!
Удачи, выпускник, тебе желаем,
Успехов и везения во всем!