Урок труда в 1-м классе. Тема: "Конструирование. Цыплята"

Разделы: Технология, Начальная школа


Цели урока:

  • учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя по образцу и самостоятельно;
  • развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.

ХОД УРОКА

1. Вступление

– Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я
сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2. Работа с учителем

– Для работы нам понадобятся следующие детали:

– Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться? (Дети высказывают различные версии)
– Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,
внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

1 шаг: Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной влево.
2 шаг: «Кирпичик» 2 х 2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: «Кирпичик» 2 х 4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2 х 4, чтобы соединение пришлось на середину.
5 шаг: Возьмите «кирпичик» 2 х 2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть шов предыдущего ряда.
6 шаг: Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной стороной влево, на предыдущий ряд.
7 шаг: Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».

– Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)

3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )

– Где же ваши крылышки? (Руки в стороны 4 раза)
– Где же ваши клювики? (Наклоном 4 раза)
– Где же ваши лапки? (Выставляют ногу на пятку 4 раза)
– Как цыплята прячутся? (Присесть, руки положить на голову 4 раза)
– Как цыплята радуются? (Подпрыгивание на месте 8 раз)
– Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
– Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет. (Медленно опускают руки)
– Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

4. Самостоятельная работа

– Приготовьте следующие детали:

«глазки» – 1 шт.
«лапки» – 4 шт.
«кирпичик» 2 х 4 – 1 шт.
«кирпичик» 2 х 2 – 2 шт.

– Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:

1 шаг: Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной влево.
2 шаг: «Кирпичик» 2 х 2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: «Кирпичик» 2 х 4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2 х 4, чтобы соединение пришлось на середину.
5 шаг: Возьмите «кирпичик» 2 х 2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть шов предыдущего ряда.
6 шаг: Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком», скошенной стороной влево.
7 шаг: Возьмите «глазки» и закройте шов.

– Что у вас получилось?
– Чем похожи эти цыплята?
– Чем они отличаются?

5. Выставка работ

6. Итог урока

– Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под руководством учителя)

– Давайте выучим стихотворение о цыплятах.

У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши –
Желтые комочки
Возле пестрой квочки!

М.Майн.