Цель: Выполнить коллективную работу из геометрических фигур (техника оригами)
Задачи:
- Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата,
- Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания
- Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Ход урока
I Орг. момент.
II Постановка темы и цели урока.
На доске полушарие земли, закрытое кругом из бумаги, разрезанной на 5 частей.
- Как вы думаете, что там? (Земля) Как догадались? Земля - это наш зеленый дом.
Сегодня 22 апреля, это Международный день Земли. В этот день все люди планеты вспоминают, что они живут в одном большом доме. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт.
Ученик читает стихотворение.
Есть одна планета-сад
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!
Давайте мы сегодня на уроке позаботимся , порадуем нашу планету. Каждая группа украсит свой уголок земли вот такими разноцветными цветами .
III Работа по теме урока.
- Но, прежде, чем приступить к работе нам надо вспомнить некоторые правила, это правила техники безопасности на уроке труда и правила работы в группах
- На ваших партах лежит конверт, достаньте цветок и внимательно рассмотрите, из скольких частей он состоит.
Какую геометрическую фигуру вы узнали? (круг)
- А из какой геометрической фигуры сделан лепесток? Достаньте его и внимательно рассмотрите.
- Измерьте, скольким см равна сторона квадрата?
- Сколько нам понадобится квадратов для одного цветочка?
- Давайте подумаем, как сделать 5 одинаковых квадрата из прямоугольного листа бумаги.
- Ну, что же все вспомнили. Давайте разомнем наши пальчики
Физминутка.
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.
- Приступаем! Сначала дети делают вместе с учителем, а далее самостоятельно выполняют работу.
IV Итог.
Вы молодцы! Я думаю, что наша планета довольна новым нарядом. И помните, все должны любить и беречь нашу природу.