Интегрированный урок "математика + русский язык + окружающий мир + английский язык", посвященный окончанию учебного года. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Разработка интегрированных уроков не самоцель, а определённая система в деятельности учителя, которая даёт вполне конкретные результаты.

Во-первых, уровень знаний учащихся повышается, и это проявляется в многогранной интерпретации ответов с использованием сведений интегрируемых дисциплин.

Во-вторых, эмоциональное развитие учащихся становится более полным, так как на уроках используются фрагменты музыкальных произведений, отрывки из литературных произведений. Могут использоваться репродукции картин, поделки, рисунки и т.д.

В-третьих, у школьников растёт познавательный интерес, проявляемый в желании активной самостоятельной работы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Это могут быть наблюдения, соблюдение правил здорового образа жизни, уход и помощь окружающим, а затем участие в обсуждении возникающих проблем.

Как писал В.А.Сухомлинский: "Каждому учителю ясно, что надо искать в своём предмете точки соприкосновения с материалом других предметов. Но межпредметные связи заключаются не только в этом. Наиболее глубокие связи - я в этом твёрдо уверен - лежат не только в содержании фактического материала, сколько в характере умственного труда. Построенный на научной основе умственный труд школьников приводит к тому, что математика помогает детям усваивать историю, а история содействует развитию математических способностей".

В процессе интегрированных уроков я часто использую парную и групповую работу как технологию учебного взаимодействия. Данная технология обеспечивает ученику эмоциональную поддержку, необходимую для того, чтобы появилось желание высказать собственное мнение о чем-то неизвестном. В ходе поиска истины активно протекает обмен информацией через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности, при этом повышается самооценка учащихся и уверенность их в своих способностях.

Целью данного итогового урока во 2 классе было показать родителям учащихся уровень развития самооценки у их ребёнка и класса в целом.

Тема самооценки очень актуальна, так как задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Система контроля и оценки также ставит перед нами важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Как показала практика, от уровня самооценки зависит активность личности, её стремление к самовоспитанию, её участие в жизни коллектива. Самооценка формируется прежде всего под влиянием результатов учебной деятельности. Принято различать адекватную (или реальную) и неадекватную завышенную или заниженную - самооценку. Эти определения появляются в сравнении с реальными возможностями младшего школьника. Самооценка не остается стабильной, в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей она имеет тенденцию изменяться.

На примере данного итогового урока я покажу родителям как оценивает свою деятельность на уроке их ребёнок, как он умеет взаимодействовать в паре с соседом по парте и чему мы научились за 2 года.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся за год по предметам.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи;
  • Развивать орфографическую зоркость, речь, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • Воспитывать внимательность, взаимовыручку, взаимопомощь при работе в паре;
  • Формировать адекватную самооценку;
  • Показать родителям уровень образованности классного коллектива и каждого учащегося.

Ход урока

Организационный момент.

Сегодня мы собрались все вместе нашей дружной семьёй - учителя, родители, ученики, чтобы показать нашим родителям результаты двух лет учёбы в начальной школе.

Наш урок мы проведём в форме смотра знаний по нескольким предметам. Каждое выполненное вами задание вы будете сами оценивать с помощью полосок разного цвета, которые лежат у вас на партах.

Молодец, здорово! - оранжевый цвет

Хорошо! - розовый цвет

Подтянись! - зелёный цвет

А в конце урока мы подведём итог нашей совместной, дружной работы.

Итак, начнём!

- Скажите, что для каждого человека в жизни самое главное? (здоровье)

- Докажите.

- А как вы понимаете, что такое здоровье?

- В словаре Ожегова написано, что здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Орфографическая минутка.

- Запишите слово ЗДОРОВЬЕ красиво на листочке. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

- Объясните правописание этого слова.

- Задайте к этому слову вопрос.

- К какой части речи относится данное слово?

- Докажите.

- Какие ещё части речи нам известны?

- Измените данное слово так, чтобы оно обозначало признак предмета (здоровый)

- Как называются эти слова по отношению друг к другу?

- Какие слова мы называем однокоренные?

- Как пишутся корни однокоренных слов?

- Проверьте, верно ли вы записали это слово.

- Выделите корень в этих словах.

Оцените себя с помощью полоски.

Работа с предложением.

- Вспомните, что такое предложение?

- Составьте предложение со словом ЗДОРОВЬЕ, работая в паре (устно)

- Вспомните известную пословицу о здоровье и соберите её (В здоровом теле - здоровый дух)

- Объясните смысл этой пословицы.

- Спишите.

Оцените списывание.

Развитие речи.

Скоро летние каникулы. Это время, когда необходимо сохранить своё здоровье и вернуться в школу с запасом сил и энергии.

А здоровая жизнь - это жизнь в труде, пользе, правде.

Я предлагаю вам соединить части пословиц и объяснить их смысл:

Жизнь прожить - и в воде не тонет.
Умей ошибиться - не поле перейти.
Терпение и труд - а здоровье смолоду.
Береги платье снову - самому в беде быть.
Правда в огне не горит умей и поправиться.
Ближнего обидеть - всё перетрут.

Спиши любую пословицу, помня правила списывания (назвать их)

Оцени своего соседа - верно ли он списал пословицу.

Действительно, в жизни нет ничего важнее здоровья!

И наступает как раз тот период времени, когда организм получает много витаминов, когда можно закаляться, отдыхать, наслаждаться красотой природы. Это время называется :.. (лето)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (с учителем английского языка дети повторяют изученный материал 2 класса на основе темы "Лето")

Устный счёт.

Послушайте внимательно факты из жизни нашего класса и ответьте на вопросы, записывая только результат:

В этом учебном году из 26 человек нашего класса ни разу не были на больничном 9 человек. Сколько человек болели в том учебном году?

Это Глеб, Маша, Оля, Даниил Д., Соня, Ксюша, Настя, Вера, Егор Похода.

В нашем классе 26 человек. Из них 17 девочек. Сколько в классе мальчиков?

В этом учебном году в нашем классе постоянно посещали бассейн 7 человек. Сколько человек посещали иногда или совсем не посещали?

8 человек из класса в этом учебном году посещали спортивные секции. Сколько человек не посещали спортивные секции?

За год Галина Андреевна выставила отметки по физкультуре. Среди них 4 четверки. Сколько пятёрок в классе за год по физкультуре?

По результатам медицинского исследования в нашем классе 18 человек имеют нарушение осанки. Сколько человек имеют красивую осанку?

Из опроса родителей выяснилось, что режим дня в этом учебном году выполняли только 11 человек из класса. Сколько человек из нашего класса нарушали правила сохранения здоровья?

На каждом уроке мы делаем по 2 физминутки. Сколько физминуток проходит всего за 3 урока?

В неделю 3 урока физкультуры. Сколько уроков физкультуры проходит в нашем классе за месяц?

Проверка (17, 9, 19, 18, 22, 8, 15, 6, 12)

Оцените свои умения в устном счёте.

Решение задач.

- Я предлагаю вам решить следующую задачу:

Коля заболел. Врач назначил ему лечение. Ему пришлось принимать по 2 таблетки 3 раза в день. Сколько всего таблеток принимал Коля в день?

- Запишите решение задачи, сделав схему.

- Взаимопроверка (оцените своего соседа). 1 человек у доски записывает решение, доказывая.

Мы желаем вам, чтобы летом не пришлось принимать таблетки, как Коля.

И это зависит всё от вас. Соблюдайте правила сохранения здоровья!

Занимайтесь спортом!

Следующая задача:

В классе 24 человека. Для участия в соревнованиях они разделились поровну на 3 команды. Сколько человек в каждой команде?

- Решите задачу, обсудив её условие в паре.

Проверка.

Оцените своё решение и работу в паре.

Итог урока.

Итак, подошёл к концу наш урок.

Подведём результаты своей работы.

Сейчас мы увидим, какие третьеклашки придут к нам 1 сентября.

Посчитайте у себя среди полосок каких больше и сделайте вывод по качеству своей работы сегодня.

Подойдите к доске, выберите магнит нужного цвета и заполните им цифру 3 - как символ будущего третьего класса, в который мы сегодня все перешли.

Такую возможность - оценить наши знания мы предоставляем нашим родителям.

Посмотрите, какая красивая тройка! Пусть наша жизнь в 3 классе будет такой же пёстрой, где преобладать будут оранжевые, розовые цвета. Цвета радости, творчества, новых открытий.

А сейчас слово нашим ученикам:

Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остаётся у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем "второй класс"
Вот и лето у порога -
Ждёт к себе, торопит нас.
Лето нас зовёт куда - то
Прочь от дел и от забот:
Вот и кончился, ребята,
Уж второй учебный год.
Он и радостен и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя второй наш класс.
Мы сегодня расстаёмся -
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернёмся -
Но теперь уж третий он.
Вот они каникулы!
Весёлые каникулы!
Явились тут как тут
Брошены учебники
И кажется волшебники
Куда-то всех зовут.

Сегодня пришли вас поздравить с окончанием 2 класса ваши родители

Слово родителям.