Урок математики в 1-м классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми" с использованием цифровых образовательных ресурсов

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • установить связь между действиями сложения и вычитания;
  • помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого,
  • развивать внимание, память, мышление, речь;
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • сохранять психологическое и физиологическое здоровье детей.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Раздаточный материал: набор треугольников, путевые листы, смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляется в Морской круиз. Побываем на острове «Сосчитай-ка!», посетим остров «Узнавай-ка!». Заглянём на остров «Отдыхай-ка!», остановимся у берегов острова «Закрепляй-ка!». Каждый из вас получил путевой лист. Его мы заполним в течение урока.

2.Устный счёт.

- Остров «Сосчитай-ка!» в гости всех нас ждёт. Предлагает вам задание:

1

2

3

4

5

- Перед вами ряд натуральных чисел. Хором назовите их в прямом и обратном порядке.

- Какое число наименьшее?

- Назовите наибольшее число?

- Какое число следует за числом 2?

- Назовите его соседей?

- Какие числа нужно убрать, чтобы сумма двух оставшихся равнялась 8?

- Мы продвигаемся в глубь острова. Ребята кого мы встречаем?

- Какими качествами должен обладать настоящий рыбак?

Задача.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Андрей поймал 3 окуней.
Рыбак Еремей – 4 карасей.
А рыбак Михаил 2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Рыбы плавают в воде,
И приглашают нас к себе.
Смотрите, рыбы бьют тревогу,
Что загрязняют люди воду,
Чтоб рыбам легче было жить,
Проблему эту надо нам решить!

- Составьте 2 примера на сложение, используя числа 10,2,8. Запишите их в ваши путевые листы.

Проверка на доске.

2 + 8 = 10

8 + 2 = 10

- Какое основное правило сложения использовали?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, какое чистое море стало. Рыбки приглашают вас отдохнуть.

3.Физкультминутка для глаз.

4. Изучение нового материала.

- Ребята, мы с вами приближаемся к острову «Узнай-ка». Посмотрите, да нас встречают здесь пираты! Они нам приготовили непростое задание, с которым мы должны справиться!

Работа в парах.

- Откройте конверты. Что там лежит?

- На какие две группы их можно разделить?

- Сколько треугольников красного цвета? Положите и перед собой. Зеленого цвета?

- Сколько всего треугольников? Как это записать?

- Какое математическое действие мы использовали?

- Как называются числа при сложении?

- Сколько всего треугольников? Уберите 3 красных треугольника? Сколько осталось?

- Как это записать?

- Каким математическим действием воспользовались?

- Как называется число 5?

- А число 3?

- А число 2?

- Как, пользуясь математическими словами, можно рассказать о том, что вы сделали?

- Положите треугольники обратно. Сколько их всего? Теперь уберите 2 зелёных треугольника. Сколько треугольников осталось?

- Как получили?

- Как называется число 5?

- А число 2?

- А число 3?

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

5. Сообщение темы урока:

«Связь между суммой и слагаемыми».

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

6. Двигательно-речевая физкультминутка.

- Мы приближаемся к острову «Отдыхай-ка!», я предлагаю вам искупаться в море, но прежде повторим правила безопасности на воде.

- Нельзя:

  • отплывать далеко от берега, на надувных плавсредствах;
  • нырять в незнакомых местах, на дне могут оказаться коряги;
  • заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва.

К морю дружно мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. Одной, другой – это кроль.
Дружно плывём, как дельфины.
Вышли на берег крутой и отправились домой!

7. Закрепление изученного материала.

- Мы приближаемся к берегам острова «Закрепляй-ка!».

Работа по учебнику, страница 24 № 2. Ученики читают примеры, используя названия компонентов.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали с вами на уроке?

- Продолжите утверждения:

  • Числа при сложении называются …
  • Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …

- Ребята, сегодня на уроке вы стравились со всеми испытаниями.

- Кому было легко выполнять задания?

- Кто испытывал трудности? В чем?

- У каждого из вас есть смайлики, если вам было интересно на уроке, покажите мне смайлика красного цвета, если, наоборот, скучно – зелёного.

- Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи!

Приложение 1.

Приложение 2.