Знаки препинания в сложном предложении. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Тип урока: закрепление.

Цели урока:

  • обобщить знания обучающихся по теме « Сложное предложение»;
  • развивать умение различать простое и сложное предложение;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно  оценивать результат своих действий, контроли­ровать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.

Учебные пособия: учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина; образовательная система «Школа 2100».

Ход урока

I. Организационный момент

II.Минутка чистописания

Пропись стр.12 (Буква Е, соединения Ер, Ев)

III.Словарная работа.

На экране словарные слова с пропущенными орфограммами. Надо заполнить пропуски.

 _лмаз, св_бода, выр_жать, тр_диция, р_яль, выр_зительный.

IV.Оформление работы в тетради.

Число. Классная работа.

V.Определение темы урока

-Чтобы определить тему урока вы должны из слов собрать предложение и определить какое оно.

В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.

-Какое это предложение? Почему?

-Как будет звучать тема урока?

-Мы все изучили по сложному предложению, значит у нас будет урок… закрепление

-Какую поставите цель?

-А конкретно для себя?

VI.Повторение изученного материала

1) Знаки препинания в сложном предложении

- Схему каких предложений записаны? Почему?

- Чего не хватает?

- Расставьте запятые в нужном месте.

- Что повторили выполняя задание?

- Когда ставится запятая?Где?

2) Различие сложного и простого предложения

Дидактический материал стр. 24, упр. 44 (выборочное письмо)

- Прочитайте задание.

- Как отличить просто предложение от сложного?

Ученики выполняют задание по одному предложению у доски, а остальные в тетрадях. За компьютером с подобным заданием работает пара обучающихся. В конце их работа тоже проверяется через экран .

Схемы предложений

- На доске схемы каких предложений?

- Как отличить сложное предложение от простого?

Физминутка для глаз

3) Запятые в сложном предложении

 Упражнение 42 (самостоятельная работа)

 С обратной стороны доски работают для обучающихся для проверки самостоятельной работы.

- С помощью чего соединяются предложения?

- С помощью разделяются?

4)Соотнесения схемы и предложения

Упражнение 43 (письменно или устно)

- Как определить какое предложение?

- Как отличить сложное предложение от простого?

VII. Итог

- Какую цель ставили в начале урока?

- Какие задания вызвали затруднения?

- С какими заданиями легко справились?

Д/з – дид.материал стр.25 упр.46, правило на стр. 61.