Тип урока: закрепление.
Цели урока:
- обобщить знания обучающихся по теме « Сложное предложение»;
- развивать умение различать простое и сложное предложение;
- развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук.
Учебные пособия: учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина; образовательная система «Школа 2100».
Ход урока
I. Организационный момент
II.Минутка чистописания
Пропись стр.12 (Буква Е, соединения Ер, Ев)
III.Словарная работа.
На экране словарные слова с пропущенными орфограммами. Надо заполнить пропуски.
_лмаз, св_бода, выр_жать, тр_диция, р_яль, выр_зительный.
IV.Оформление работы в тетради.
Число. Классная работа.
V.Определение темы урока
-Чтобы определить тему урока вы должны из слов собрать предложение и определить какое оно.
В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит.
-Какое это предложение? Почему?
-Как будет звучать тема урока?
-Мы все изучили по сложному предложению, значит у нас будет урок… закрепление
-Какую поставите цель?
-А конкретно для себя?
VI.Повторение изученного материала
1) Знаки препинания в сложном предложении
- Схему каких предложений записаны? Почему?
- Чего не хватает?
- Расставьте запятые в нужном месте.
- Что повторили выполняя задание?
- Когда ставится запятая?Где?
2) Различие сложного и простого предложения
Дидактический материал стр. 24, упр. 44 (выборочное письмо)
- Прочитайте задание.
- Как отличить просто предложение от сложного?
Ученики выполняют задание по одному предложению у доски, а остальные в тетрадях. За компьютером с подобным заданием работает пара обучающихся. В конце их работа тоже проверяется через экран .
Схемы предложений
- На доске схемы каких предложений?
- Как отличить сложное предложение от простого?
Физминутка для глаз
3) Запятые в сложном предложении
Упражнение 42 (самостоятельная работа)
С обратной стороны доски работают для обучающихся для проверки самостоятельной работы.
- С помощью чего соединяются предложения?
- С помощью разделяются?
4)Соотнесения схемы и предложения
Упражнение 43 (письменно или устно)
- Как определить какое предложение?
- Как отличить сложное предложение от простого?
VII. Итог
- Какую цель ставили в начале урока?
- Какие задания вызвали затруднения?
- С какими заданиями легко справились?
Д/з – дид.материал стр.25 упр.46, правило на стр. 61.