Цель: расширить и систематизировать знания детей по теме: «Домашние животные».
Задачи:
образовательные:
1)проверить и закрепить знания детей по теме «Растениеводство»;
2)ввести в словарный запас учащихся новые понятия «животновод», «животноводство»;
3)систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»;
развивающие:
1)развивать познавательную активность учащихся;
2)развивать логическое мышление и внимание;
коррекционные:
1)работать над дифференциацией звуков [ ч ], [ ш ] с использованием фонетической ритмики;
2)развивать слуховое восприятие рабочих фраз урока;
воспитательная:
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование для учителя: комплект карточек со словами: пшеница, клевер, лен, картофель, пчела, корова, курица, карп; опорная карточка для проверки домашнего задания; карточки для работы над новой темой; картинки с изображением сапог, кисточки, носок; адаптированная статья учебника.
Для каждого ученика необходим комплект карточек со словами: пшеница, клевер, лен, картофель, пчела, корова, курица, карп; таблица для изучения новой темы.
Ход урока
1.Организационный момент.
(Проверка готовности учеников к уроку.)
2.Проверка домашнего задания.
(Учитель раздает детям карточки с надписями: пшеница, клевер, лен, картофель, пчела, корова, курица, карп.)
-Ребята, перед вами карточки. Распределите их на две группы. (ученики выполняют задание)
-Давайте проверим. Какие слова у вас оказались в первом (во втором) столбике. Все согласны? Почему вы распределили эти слова именно так?
(Дети дают ответ с опорой на запись: Я распределил(а) эти слова так, потому что это (что?) … и (кто?) … . Учитель открывает на доске заполненную таблицу кто?/что?.)
(Учитель вызывает одного ученика к доске. Ребенок задает вопросы одноклассникам с опорой на карточку:
- Что такое … ? (пшеница, клевер, лен, картофель)
- Какую еще … культуру ты знаешь? (зерновую, кормовую, прядильную)
Какие еще … ты знаешь? (овощи) - Зачем люди выращивают эти (какие?) … культуры?
-Молодцы. Мы вспомнили название культурных растений и поговорили о том, зачем они нужны. А теперь назовите мне профессию человека, который выращивает культурные растения. Кто это?
(Учитель обращает внимание детей на предложение, записанное на доске и на игрушечного человека с цветком в руке. «Растениевод выращивает культурные растения».)
3.Изучение нового материала.
-А сейчас мы будем работать со словами второго столбика. (Учитель раздает таблицы.)
КТО? |
разводит ГДЕ? |
КОГО? |
для того, чтобы получить ЧТО? |
Животновод |
на пасеке в ульях |
пчёл |
мёд. |
на фермах |
домашних зверей |
мясо, молоко, шкуру, шерсть, щетину. |
|
на птицефермах |
домашних птиц |
мясо, яйца, пух, перо. |
|
в прудах |
разводят рыб. |
|
-Итак, пчела. Разводит кого? пчел.
-Откройте учебник на странице 58. Посмотрите на картинки. Скажите, где разводят пчел? (на пасеке в ульях). Для чего? (чтобы получить что? мед) (Ученики заполняют первую строчку в таблице.)
-Корова. Кто это? (домашний зверь) Каких еще домашних зверей вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? - домашних зверей, где? – на фермах, для чего? – чтобы получить что? мясо, молоко, шкуру, шерсть, щетину. (Ученики заполняют вторую строчку в таблице.)
-Курица. Кто это? (домашняя птица) Каких еще домашних птиц вы знаете? Давайте запишем в таблицу – разводят кого? – домашних птиц, где? – на птицефермах, для чего? – чтобы получить мясо, яйца, пух, перо. (Ученики заполняют третью строчку в таблице.)
-Карп. Кто это? (рыба) Давайте запишем в таблицу - разводят кого? – рыб, где? - в прудах, для чего? – чтобы есть. (Ученики заполняют четвертую строчку в таблице.)
-У нас остался один столбик, который мы не заполнили.
-Кто из вас догадался, как называется профессия человека, который занимается разведением домашних животных. (животновод)
(Учитель вместе с учениками произносит предложение «Животновод разводит домашних животных».)
4.Слуховая работа. Первичное закрепление изученного.
* Где разводят пчел?
*Для чего разводят домашних птиц?
* Кого разводит животновод?
* Что делает животновод?
* Для чего разводят коров?
5.Физкультминутка (фонетическая зарядка с использованием фонетической ритмики).
Ч – Ш
ЧИ – ШИ
ЧКА – ШКА
МОЛОЧКА – КОРОВУШКА
Ты, коровушка, ступай,
В чистое поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
6.Обобщение изученного материала 2-х уроков.
-Ребята, растениевод и животновод дружат друг с другом. Как вы думаете почему?
Работа с учебником (учитель предлагает детям познакомиться с адаптированной для них статьей).
Как трудятся животноводы.
Это телята. Сначала их вручную поят молоком, потом начинают приучать есть сено и другой корм, которым питаются взрослые животные. Это – травы, зерно, картофель, кормовая свекла.
-Итак, растениевод выращивает культурные растения, а животновод кормит ими домашних животных.
7.Оценки. Домашнее задание.