Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Актуальность использования средств ИКТ Наглядное представление материала, мотивация, экономия учебного времени
Цели урока Обучающие

Расширить знания учащихся о лекарственных и ядовитых растениях; о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Формировать знания об экологической целостности природы; интерес к познанию природы, выработать правила поведения в лесу, как защитить себя от укуса жалящего насекомого, познакомиться с памяткой из энциклопедии по осторожному обращению с незнакомыми растениями.

Развивающие

Развивать познавательные способности; навыки самостоятельности; логическое мышление, восприятие, память, наблюдательность.интерес к познанию тайн природы.

Развивать умения работать на компьютере, со справочниками, энциклопедиями.

Воспитательные

Воспитывать экологическую культуру; бережное отношение к лесу, растениям, насекомым, всему живому; любовь к предмету.

Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютерная презентация в программе PowerPoint.

Печатный тест.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютерный класс, мультимедийный компьютер с проектором

Ход урока

1. Организационный момент. Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе. СЛАЙД №1

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в тот мир, который находится рядом с вами, т.е. в мир природы. Поможет совершить путешествие компьютер. Во время путешествия нам встретятся лесные опасности, которые мы должны научиться преодолевать и пополним копилку правил безопасности. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Через монитор компьютера проектируется на экран “Лес”.СЛАЙД №2

Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стежке
Мы до просеки дойдем.
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберем.

2. Актуализация новых знаний, умений, навыков с использованием информационных технологий. СЛАЙД №3

1) Учитель. Итак, мы подошли к лесной полянке. Сколько здесь разных ягод.

Какие ягоды вы видите? На экране ягодная поляна. У вас на экране корзинка и названия ягод. В корзинки соберите вкусные и полезные ягоды.

А) Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

(Задание для детей.Тест №1 на компьютере)

Б) Проверка через компьютер.СЛАЙД №4

  • Какие ягоды вы собрали?
  • Какие ягоды остались расти? Почему?

Сообщение детей.

2) Учитель. Продолжаем наш путь.

Посмотрите на поляну. Какая это поляна? СЛАЙД №5

1.

Угадайте, какие грибы здесь растут?

И под старою сосною,
где склонился пень-старик,
Окружен своей семьею,
Первым найден - (боровик)

2.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик)

3.

Очень дружные сестрички.
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.
На пеньках растем в лесу, (Лисички).

4.

Лета первая примета
Под березой в холодке,
Гриб коричневого цвета,
На пятнистом корешке. (подберезовик)

5.

А это - красавец на
беленькой ножке
На красненькой шляпке,
На шляпке горошки (Мухомор)

6.

У него невзрачный вид,
и воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб.
Учти - он очень ядовит
Смотри, не бери его с полянки,
его называют... (бледной поганкой)

7.

За что так назвали, понятно?
Рыженький, яркий грибок,
очень под елками любит прятаться. (рыжик)

8. Тоже пытается выдать себя заборовика и тоже красив, как и настоящий белый гриб. Отличить очень трудно, но низ шляпки горький, желчный. (желчный гриб)

Соберите грибы.

А) Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

(Задание для детей.Тест №2 на компьютере)

Б) Проверка через компьютер.СЛАЙД №6

  • Какие грибы вы собрали?
  • Какие грибы остались в лесу?
  • Что вы знаете о несъедобных грибах?

Ответы детей.

  • Для чего нужны в лесу ядовитые грибы и ягоды?
  • Какие правила вы могли бы предложить своим друзьям по сбору грибов и ягод?

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД №7

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал -
Не споткнулся, не упал.

3) Учитель. Какой чудесный лужок? Сколько тут цветов и трав!

На экране проектируется цветочная поляна. СЛАЙД №8

Каждый из нас в раннем детстве и даже сейчас, беря стебелек, не задумывается, какая трава у нас на руках. Такой “дегустацией” мы наживали опыт общения с “дикой” Природой. Один раз загорчило. Другой раз свело скулы оскоминой. А иногда кажется даже вкусным. Мы знаем, есть лекарственные травы и ядовитые.

- Какие лекарственные травы уже знаете? ( Ответы учащихся).

Соберите лекарственные травы.

А) Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.

(Задание для детей.Тест №3 на компьютере)

Б) Проверка через компьютер. СЛАЙД №9

А знаете ли вы ядовитые растения? Назовите их. Сообщения подготовленных учащихся.

- А сейчас мы послушаем о некоторых из них.

4) Полезные советы. СЛАЙД №10

1. Знать ядовитые растения, их токсические свойства и особенности воздействия на человека.

2. Избегать случаев употребления в пищу незнакомых растений, не брать в рот ядовитые растения.

3. Не разбивать бивак в местах произрастания и особенно в период цветения ядовитых растений.

4. Не использовать при самолечении неизвестные растения.

5. Не пробовать на вкус неизвестные растения.

6. Не выращивать в комнате и на приусадебном участке ядовитые растения, ягоды, листья, цветы.

7. Не оставлять в комнате на ночь, особенно в спальне, букеты душистых растений и цветов.

8. Не прикасаться невымытыми руками к слизистым и особенно глазам.

9. Знать симптомы и первые признаки отравления, приемы оказания первой помощи.

5).Учитель. Мы успешно справились заданиями на этой полянке..

Отправляемся дальше. СЛАЙД №11

Что такое лето?
Это – море света!
В травах пчелы хороводом:
Все цветет и пахнет медом!
Мы вышли на лесную полянку. СЛАЙД №12

  • Каких насекомых можно увидеть на лугу? (Ответы учащихся.)
  • Какие из них опасны? Почему?
  • Как их называют.? У них есть “ жало”. Они могут ужалить.
  • Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются или жалят для самозащиты.
  • Как защитить себя от укуса жалящего насекомого?

Правила СЛАЙД №13

Правила.

1. Не приближайся, особенно в жаркие дни к пчелиным ульям. Вблизи них не делай резких движений.

2. Не разоряй осиные гнезда.

3. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой форточку по шире и подожди, пока насекомое улетит.

4. Осы часто забираются в мед, варенье, ползают по фруктам. Будьте осторожны, когда едите или пьете, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

Первая помощь. СЛАЙД №14

ФИЗМИНУТКА СЛАЙД №15

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Долго по лесу гуляли
И немножечко устали.
Посмотрели вправо, влево.
Наклонились и присели
Заниматься тихо сели.

3. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Первичная проверка понимания.

Во время привала мы вспомним, с какими опасностями встречались в лесу и выполним задание на карточках.“Приложение 1”.

Тест. СЛАЙД №16

1. Какой из грибов ядовитый?

  1. Бледная поганка
  2. Лисичка
  3. Рыжик

2. Отметь жалящих насекомых

  1. Муха
  2. Шершень
  3. Оса

3. Какие растения являются ядовитыми?

  1. Вороний глаз
  2. Колокольчик
  3. Волчье лыко

4. Отметь насекомое.прирученное человеком.

  1. Шмель
  2. Пчела
  3. Бабочка

5. К съедобным грибам относится

  1. Мухомор
  2. Подосиновик
  3. Ложные опята

Проверка теста. СЛАЙД №17. ОЦЕНКА

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов.

4. ОБОБЩЕНИЕ СЛАЙД №18

5. Подведение итогов занятия. Объяснение, домашнего задания.

СЛАЙД №19

Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Учитель. Давайте сохраним нашу природу, ее красоту. Понять наши отношения с окружающей природой помогут книги. Эти знания помогут человеку правильно распоряжаться богатством природы, а главная наша задача - бережно относиться к тому, что нас окружает.