Цели и задачи: познакомить с украшениями, которые создала природа; развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное в окружающем нас мире; формировать навыки работы с разными материалами; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: гуашь, цветные мелки, восковые мелки. Кисти, палитра, бумага А3.
Зрительный ряд: презентация к уроку (изображение паутины, картины художников)
Ход урока
Слайд 1 Тема урока. Украшение и реальность
Как прекрасен этот мир- посмотри… Что такое украшения, как вы думаете?
Украшения окружают нас, человек стремится к прекрасному он окружает себя красотой -украшены орнаментом одежда, игрушки, дома. Посуда и другие различные предметы.
Слайд 2 Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное замечать её. А помогает нам в этом природа.
Слайд 3 Давайте внимательно посмотрим вокруг
С ветки на ветку,
Зацепив за сук,
Тоненькую сетку
Натянул паук ...
Слайд 4
Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри. Особенно нарядна паутина- хрупкое, нежное творение древнего мастера природы- ПАУЧКА.
Тут и там висят паучьи сети в сверкающих каплях росы.
Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тонких нитей расстилается на подушках мха.
Давайте рассмотрим это чудо природы
Слайд 5-11
Дети рассматривают, обсуждают.
Слайд 12
Паучьи сети - это нежные, недолговечные создания.
За день клейкие нити высыхают и становятся ломкими. А более толстые нити, наоборот, теряют упругость и провисают.
Такая сеть уже не годится для ловли добычи. Поэтому паукам приходится каждую ночь заново плести паутину.
И мы сегодня на уроке попробуем воссоздать этот необычный сказочный узор.
Слайд 14
Паутинка-квадрат, паутинка-круг.
Слайд 15-21
Изображение паутины художниками.
Слайд 22
План работы
1. Нарисуй фон
Это могут быть трава, цветы, осенние листья,
корни деревьев, просветы неба среди веток.
2. Подумай какой формы, цвета у тебя будет паутинка. Помни, что она очень светлая и прозрачная.
3. Когда фон подсохнет, тонкими линиями нарисуй паутинку, соединяя тончайшие линии в прочную конструкцию.
4. У кого-то забьётся в ней одинокий золотой листок, у кого-то капельки росы засверкают на солнце, у кого-то бабочка-пленница.
Слайд 23-25
Детские работы
Слайд 26
Спасибо за урок.