Овладение младшими школьниками основами адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире – одна из ключевых задач педагога, работающего в начальной школе.
Предлагаемый классный час способствует развитию у учащихся активной жизненной позиции, вызывает потребность в самореализации в общественной и творческой деятельности, развивает коммуникативные навыки, учит сотрудничать со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, также, воспитывает доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Данный классный час формирует и расширяет опыт позитивного взаимодействия младшего школьника с окружающим миром.
1 часть.
Организационный момент (звучит звук горна).2 часть.
Командир класса: “Класс, равняйсь! Смирно! Наш отряд:
Все: “Непоседы”.
Командир: “Наш девиз:
Все: “Мы, ребята, хоть куда!”.
Командир: “На подведение итогов приготовиться! Наш отряд в течение месяца работал по группам.”
1 группа (говорят хором): “Озеленители”.
Командир 1 группы: “ К подведению итогов готовы”!
2 группа: (говорят хором): “Санитары”.
Командир 2 группы: “К подведению итогов готовы!”
3 группа: (говорят хором): “Завхозы”.
Командир 3 группы: “К подведению итогов готовы!”
4 группа: (говорят хором): “Завучи”.
Командир 4 группы: “К подведению итогов готовы!”
5 группа: (говорят хором): “Дежурные ”.
Командир 5 группы: “К подведению итогов готовы!”
6 группа: (говорят хором): “Библиотекари”.
Командир 6 группы: “К подведению итогов готовы!”
3 часть.
Командир класса: Начинаем подведение итогов работы за прошедший месяц.
Слово первой группе: “Озеленители”.
(На экране появляются “Обязанности озеленителей”, фотографии детей за работой. Слайд 2. 1 группа встает и отчитывается о проделанной работе за месяц).
Командир класса: Начинаем обсуждение работы озеленителей.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе озеленителей.)
Командир 1 группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший озеленитель”).
Командир класса:
Слово второй группе: “Санитары”.
(На экране появляются: “Обязанности санитаров”, фотографии детей за работой. Слайд 3. 2 группа встает и отчитывается о проделанной работе за месяц. Командир группы называет самых опрятных детей в классе. Фото, слайд 4).
Командир класса: Начинаем обсуждение работы санитаров.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе санитаров.)
Командир 2 группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший санитар”).
Командир класса: Продолжаем подведение итогов работы за месяц.
Слово третьей группе: “Завхозы”.
(На экране появляются “Обязанности завхозов”, фотографии детей за работой. Слайд 5.
3 группа встает и отчитывается о проделанной работе за месяц).
Командир класса: Начинаем обсуждение работы завхозов.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе завхозов.)
Командир 3группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший завхоз”).
Командир класса:
Слово четвертой группе: “Завучи”.
(На экране появляются: “Обязанности завучей”, фотографии детей за работой. Слайд 6.
4 группа встает и отчитывается о проделанной работе за месяц. Командир группы называет отличников учебы. Фото, слайд 7).
Командир класса: Начинаем обсуждение работы завучей.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе завучей.)
Командир 4 группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший завуч”).
Командир класса: продолжаем подводить итоги работы. Слово 5 группе: “Дежурные”.
(На экране появляются: “Обязанности дежурных”, фотографии детей за работой. Слайд 7.)
Отчет группы дежурных о своей работе:
Командир группы: Кто дежурные?
Вся группа: Мы дежурные!
1-й ученик:
Самые хорошие!
Лучшие дежурные!
2-й ученик:
Мы дежурим!
Каждый раз прибираем свой класс.
Замечательный класс
Получается у нас!
3-й ученик:
Вот доска заблестела,
Вот и стол засиял.
Даже наш кусочек мела
В десять раз белее стал!
4-й ученик:
Ах, какая красота!
Ах, какая чистота!
Вся группа:
Замечательный класс
Получился у нас!
Командир класса: Приступаем к обсуждению работы дежурных.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе дежурных.)
Командир 5 группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший дежурный”).
Командир класса:
О своей работе отчитывается 6 группа “Библиотекари”.
(На экране появляются: “Обязанности библиотекарей”, фотографии детей за работой. Слайды 8,9.
6 группа встает и отчитывается о проделанной работе за месяц. Командир группы называет: “Лучшие читатели”. Фото, слайд 10).
Командир класса: Начинаем обсуждение работы библиотекарей.
(Высказывания детей о работе группы.)
(Выставление оценки группе библиотекарей.)
Командир 6 группы: Лучше всех в группе работали …. (Лучшим вручается медаль: “Лучший библиотекарь”).
Командир класса: Отчет физорга о своей работе.
(На экране появляются: “Обязанности физорга”, фотографии физорга за работой. Слайды 11,12.
Физорг отчитывается о проделанной работе.
Демонстрируется видеоролик “Веселые старты”.
Командир класса: Начинаем обсуждение работы физорга.
(Высказывания детей о работе физорга.)
(Выставление оценки физоргу за работу и вручение медали “Лучший физорг”.)
Командир класса: О своей работе отчитывается редколлегия.
(На экране появляются: “Обязанности редактора”. Отчет редакторов о своей работе. Демонстрируют стенгазету, плакаты и рассказывают о том, что сделали. Слайд 13.)
Командир класса: Ваше мнение о работе редколлегии.
(Высказывание детей о работе редколлегии. Выставление оценки.)
Командир класса: А еще в течение месяца мы были в краеведческом музее, где узнали о животном мире Сузунского района; побывали в детской библиотеке и познакомились с художником-иллюстратором детских худ. книг; были всем классом в цирке, в 3D, катались все на горке; ходили в спортивно – оздоровительный клуб “Гармония”, занимались там на тренажерах, соревновались. (Слайд 14).
Командир класса: А сейчас посчитаем баллы, которые мы набрали за месяц для общешкольного соревнования.
Мы набрали – 45 баллов.
Смена поручений. В следующем месяце: 1 группа – библиотекари; 2 группа – озеленители; 3 группа – санитары; 4 группа – завхозы; 5 группа завучи; 6 группа – дежурные.
4 часть
Командир класса: На прошедшем совете командиров детской организации “Дружба” был представлен план работы на следующий месяц:
- подготовка и организация выставки рисунков на тему: “Дорогие наши мамы”;
- подготовка и организация выставки поделок: “Наши ручки золотые”;
- подготовка и проведение конкурса между девочками 3-х классов: “Спортивные девчонки”.
Командир класса: Мы подвели итоги работы за месяц. Всем спасибо за работу!
А сейчас – наша отрядная песня “Неразлучные друзья”. (Слайды 15, 16)