ТЕМА: “Образ детства в стихотворении И.Сурикова “Детство”
Текст для исследования: И.З. Суриков “Детство”
Тема |
Образ детства в поэзии. Чтение с отношением. |
|||||
Кол-во учебных часов |
1 час |
|||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||||
Развивать умение
анализировать текст, выделять главное. |
Формировать умение
осознанного, правильного, выразительного чтения. |
|||||
Основной тезаурус уроков |
Стихотворение, персонаж, характеристика персонажа, интонация. Детство, любовь, дружба, уважение, впечатлительность. |
|||||
Организация пространства |
||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Литературное чтение (особенности жанра “стихотворение”). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания, свободного ответа; освоение диалоговых форм общения). |
Парная работа. |
Учебник
Ефросининой Л.А. “Литературное чтение”, 2 класс, 1
часть |
||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха |
||||||
Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием, которое позволит им применять открытые способы действия на других произведениях повествовательного жанра. |
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир? Ж.-Ж. Руссо Слово “детство” закрыто. |
|||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи |
||||||
Последовательность изучения |
Обучающие и развивающие задания |
Диагностические задания, результаты деятельности учеников |
||||
1. Актуализация знаний учащихся |
||||||
Цель: вспомнить то, что ученикам уже известно о стихотворении, и определить тему урока с помощью заглавия стихотворения. |
Знакомство со стихотворением И.З. Сурикова. Ответы на вопрос: “Что такое стихотворение?”, делятся впечатлениями, настроением. Варианты заголовка, выяснение правильного Возвращаемся к высказыванию Руссо и открываем слово “детство”. |
Продолжить предложение: Стихотворение – это… |
||||
2. Анализ, интерпретация стихотворения |
||||||
Цель: формировать умение анализировать и интерпретировать стихотворение; формировать умение характеризовать личные качества автора на основе его биографии; формировать умение контроля над своими действиями (чтение текста в соответствии с критериями выразительного чтения). |
1) Составление
характеристики героя стихотворения – автора. |
Вопросы учителя
с целью анализа и интерпретации текста. |
||||
III этап. Интерпретация произведения (выразительное чтение) |
||||||
Урочная деятельность |
||||||
Цель: формировать умение работать в паре по выполнению творческого задания на основе изученного произведения; подготовить основу для внеурочной деятельности класса. |
1) Перечитывание
отрывка стихотворения с целью подготовки
выразительного чтения наизусть. |
Подготовка выразительного чтения стихотворения. |
||||
Внеурочная деятельность |
||||||
Цель: формировать умение работать коллективно в одном проекте, сотрудничать в группе. |
1) Иллюстрирование произведения. 2) Подготовка презентации или мультфильма на тему “Золотая пора детства”. |
1) Выставка детских
работ-иллюстраций. 2) Презентация или мультфильм по мотивам стихотворения. |
||||
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности |
||||||
Цель: формировать действие контроля, действие оценки и самооценки учащихся. |
Учитель задет вопросы: |
Сочинение: “Самый счастливый день детства” |
При составлении технологической карты использованы материалы:
- Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)/Е.И. Матвеева, И.Е. Патрикеева// Серия “Новые образовательные стандарты”. – 3-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 176 с.
- Литературное чтение: 2 класс: методическое пособие/ Л.А. Ефросинина. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 304 с.