Разработка сценария праздника "Наши любимые писатели" в рамках Недели литературного чтения

Разделы: Начальная школа


Задачи:

  • Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе;
  • Способствовать повышению образовательного уровня;
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству;
  • Повышать уровень мотивации изучения литературы.

(При подготовке к празднику, ребята сделали сообщения о творчестве детских писателей, выпустили различные стенгазеты, выучили стихи, инсценеровали отрывки из разных произведений. Сам праздник явился подведением итогов большой предварительной работы)

Ход мероприятия

Сегодня у нас праздник, посвященный детским писателям.

В течение нескольких недель вы изучали творчество Агнии Львовны Барто, Сергея Владимировича Михалкова, Бориса Владимировича Заходера, Виктора Юзефовича Драгунского, Самуила Яковлевича Маршака, Николая Николаевича Носова, Корнея Ивановича Чуковского.

Вы узнали, о чем пишут эти писатели .

Обратите внимание на оформление нашего зала. Вот красивые необычные газеты, выпущенные каждым классом. А ещё мы видим много пословиц и поговорок. Они появились здесь неслучайно. Давайте прочитаем их. А помогут мне ребята (ребята из разных классов читают пословицы и поговорки, использованные для оформления зала).

– В чужом глазу соломинку увидим, а в своем бревна не замечаем.

– Вежливость – мудрость, невежливость – глупость.

– Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

– Вежливость – первая и самая приятная добродетель.

– А Васька слушает, да ест.

– Не будь приметлив, а будь приветлив.

– Лучше свое отдать, нежели чужое взять.

– На чужой каравай – рот не разевай.

– Фома неверующий.

– Век живи – век учись.

– Без наук, как без рук.

Каждый класс подготовил выступление по произведениям автора, который достался им при предварительной жеребьёвке. Это будут стихи и сценки. Ваша задача внимательно слушать и смотреть, а потом определить какое изречение подходит к данному выступлению.

(Выступления ребят сопровождают кадры презентации)

1) Начинают нашу эстафету ученики 1 «А» класса А.Л.Барто «Милочка – копилочка»

Приложение 1 (кадры:1, 2)

Кто уже определил, какое высказывание подходит к этому выступлению.

1. Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
2. На чужой каравай – рот не разевай.

2) А теперь выступают ребята из 1 «Б» класса. К.И.Чуковский «Телефон».

(кадры:3, 4)

Какое высказывание подходит к данному выступлению.

Вежливость – мудрость, невежливость – глупость.

3) Слово предоставляется ребята из 2 «А» класса В.Ю.Драгунский «Заколдованная буква»

(кадры: 5, 6)

Какая пословица соответствует выступлению ребят.

В чужом глазу соломинку видим, а в своём бревна не замечаем.

4) Свое выступление представляют ученики 2 «Б» класса С.В.Михалков «Про Фому».

(кадры: 7, 8)

Какое высказывание подходит к выступлению ребят.

Фома неверующий.

5) Наш праздник продолжают ученики 3 «А» класса С.Я.Маршак « Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», «Чем болен мальчик», «Петя попугай», «Знаки препинания».

(кадры: 9, 10, 11)

Какие пословицы вы подобрали к выступлению ребят.

1. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
2. Вежливость – первая и самая приятная добродетель.

6) Выступают ученики 4 «Б» класса Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

(кадры: 12, 13)

Какое высказывание вы нашли к этому эпизоду.

1. Век живи – век учись.
2. Без наук, как без рук.

7) А сейчас приглашаем на сцену учеников 4 «А» класса Б.В.Заходер «Странное происшествие» «Приятная встреча».

(кадры: 14, 15, 16)

Какое высказывание соответствует этим стихам.

1. А Васька слушает, да ест.
2. Не будь приметлив – будь приветлив.

8) А сейчас будет необычное выступление. От наших предыдущих оно отличается тем, что самих артистов мы не увидим, а только услышим.

Как называется такое выступление, когда вместо людей главными действующими героями являются куклы?

Выступают ребята «Колобок» – кукольный спектакль.

(кадры: 17)

Итог

Вот какие интересные и поучительные выступления получились у ребят.

А справиться все смогли со своими заданиями, только потому, что все дружно взялись за его выполнение, помогали друг другу, оказывали поддержку.

И не случайно есть такая пословица:

Один в поле не воин.

Так давайте же закончим наш праздник хорошей песней о дружбе.

(Ребята исполняют песню о дружбе)