Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
формировать представление детей о разнообразии животного мира, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных, познакомить с красной книгой Ульяновской области; | Регулятивные: воспитывать
умение работать в группе и самостоятельно,
оказывать помощь товарищу, умение провести
самооценку. Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы. Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес к предмету. |
формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях и насекомых; закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; | ||
Решаемые учебные проблемы | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Потепление, проталины, гипотеза. | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | мультимедийное оборудование, презентация | |||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||
СТРУКТУРА УРОКА |
||||
1. Мотивация к учебной
деятельности (2 мин.) Основные задачи учителя: организация детей для работы на уроке. Регулятивные УУД: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
||||
Деятельность учителя Почему
на небе тучи? |
Деятельность учащихся Взаимодействие учителя и детей |
|||
2. Актуализация знаний (6
мин.) Задачи: закреплять знания об
изменениях в живой и неживой природе с приходом
весны . |
||||
Деятельность учителя –
Ребята, пришла телеграмма от Маши и Миши:
«Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию в
природу. Здесь так много интересного. Садимся в
вертолет и отправляемся в полет. (В это время
звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года.
Март») |
Деятельность учащихся – Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его.
Работа по картинке учебника |
|||
3. Выявление места и
причины затруднения (5-7 мин.) Задача:мотивировать учащихся на изучение темы. Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей, Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество. |
||||
– Молодцы, ребята! А теперь
подумайте о ком будет идти речь сегодня на уроке? – Кто назовет тему урока? («Как животные весну встречают») – Как вы думаете что нам сегодня предстоит выяснить? (Как животные весну встречают). – Выскажите свои предположения «Как животные весну встречают». (Ответы детей) |
Проявляют инициативу, а также осознание возникнувшего затруднения и дефицита знаний. | |||
4. Построение проекта выхода
из затруднения (2 мин.) Задачи: Организовать построение проекта выхода из затруднения Регулятивные УУД: целеполагание
как постановка учебной задачи, планирование,
прогнозирование. |
||||
Деятельность учителя – Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы? (Как встречают весну насекомые, птицы, медведи…) – Вы уже много знаете по проблеме, а вам хотелось бы ещё больше знать? – А где и как мы будем добывать знания? (Будем работать с книгой, слушать учителя, высказывать свои мнения, работать в парах и группах) – Молодцы, но мы сегодня с вами не только узнаем как животные весну встречают, но и составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы. Физминутка:
|
Деятельность учащихся 1) Учащиеся ставят цель, что нужно сделать чтобы решить эту проблему. 2) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. (Будем работать с книгой, слушать учителя, высказывать свои мнения, работать в парах и группах) |
|||
5 . "Открытие" нового
знании (реализация построенного проекта) (15-18
мин.) Основные задачи учителя: познакомить и расширить знания детей о жизни животных весной, показать связи живой и неживой природы, прививать любовь к природе, животным, познакомить с Красной книгой Ульяновской области. УУД: |
||||
Деятельность учителя –
Ребята, вспомним всё, что мы сказали об
изменениях в неживой природе с приходом весны? –
– Что мы наблюдаем? (Стало тепло, тает снег,
день стал длиннее, много воды) Потепление – Что же происходит со снегом? (Под тёплыми
лучами солнца он начинает таять, и образуются
проталины) Потепление – проталины – Молодцы, а сейчас вспомните, что происходит в
живой природе? (Оживают деревья, насекомые,
прилетают птицы, просыпаются животные).
Долговременная память Работа с учебником. На стр. 50, рассмотрим центральный рисунок
сверху, с высоты нашего вертолета. Потепление – проталины – насекомые – Каких насекомых с приходом весны можно
увидеть? (Бабочек, жуков, комаров, божьих
коровок, муравьёв) Работа в группах 1,3 группа: – А что станет если птицы исчезнут? Вывод: Как мы должны относиться к птицам? (Ответы детей) – Ребята, давайте познакомимся с животными Ульяновской области которые занесены в Красную книгу. (Презентация) |
Деятельность учащихся Обсуждают в группах варианты ответов. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. |
|||
6. Первичное закрепление
учебного материала (8-10 мин.) Задачи:
УУД: Познавательные: использовать
знаково-символические средства(модели) для
решения учебных задач. |
||||
Деятельность учителя Работа
по книге стр. 51 (в парах) договоритесь кто будет
читать вопрос, а кто отвечать. |
Деятельность учащихся Работа в парах по книге с. 51, по тетради с. 34 задание 24 |
|||
7. Рефлексия (итог урока) Основные задачи учителя:
УУД: Коммуникативные: умение выражать свои
мысли, |
||||
Деятельность учителя –
Что узнали нового сегодня на уроке? |
Деятельность учащихся Определяют
степень соответствия поставленной цели и
результатов деятельности: называют тему и задачи
урока, отмечают наиболее трудные и наиболее
понравившиеся эпизоды урока, высказывают
оценочные суждения. Определяют степень своего
продвижения к цели. |
Урок окружающего мира по теме "Как животные весну встречают"
- Ильичева Любовь Евгеньевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа