Урок технологии по теме "Я парикмахер. Объемная аппликация"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой: "закручивание" и "складывание";
  • способствовать развитию конструкторского мышления, творческих способностей и фантазии;
  • развивать кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых.

Тип урока: УРОК-ПРАКТИКУМ

Оборудование:

  • учебник Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой "Уроки творчества" 2-й класс (с. 26-27);
  • карточки "Техника безопасности при работе с ножницами, клеем";
  • словарь – аппликация, парикмахер, парикмахерская, салон, мастер, цирюльник, стилист, пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри, причёска;
  • карточки для составления алгоритма работы на доске;
  • трафареты;
  • у детей – цветная бумага, картон, ножницы, клей, бантики, ленточки, тесьма;
  • музыкальное сопровождение;
  • презентация или иллюстративный материал;

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный момент 1) настрой учащихся на предстоящую работу

2) введение в тему

Вот опять звенит звонок
Второклассников зовёт.
А куда он их зовёт?
В необычную страну –
Тех-но-ло-гию!

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению объемной аппликации.

- Вспомните, что означает слово "аппликация"?

- Какие виды аппликации вы знаете?

 

 

 

 

 

Прикладывание, наложение.

Предметная, декоративная, сюжетно-тематическая

II  Познавательно-
аналитический
1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов Отгадав загадку, вы сможете узнать, в чью мастерскую мы сегодня отправимся:

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
Сергей Чертков

- Как называют этого мастера?

– Ребята, а вы знаете, кто такой парикмахер?

- Да, вы правы.

Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, окраской и причесыванием волос.

– А кого называют мастером?

 

 

– А знаете ли вы, что парикмахер это ещё и стилист? В новом толково-словообразовательном словаре автора Т. Ф. Ефремовой говорится так:

стилист – тот, кто занимается созданием определённого стиля в одежде, причёсках, макияже.

– Где работают парикмахеры?

– Зачем нужна эта профессия?

– Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров?

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул.

– Зачем они носили с собой стул?

Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

– Как вы думаете, какие же инструменты носил с собой цирюльник?

– А какими инструментами пользуются современные парикмахеры?

– Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?

– Чему бы вы хотели научиться на уроке?

– Так какая тема сегодня нашего урока?

- Сегодня мы с вами выполним объемную аппликацию - причёску. И по окончанию работы каждый сможет с гордостью сказать: “Я – парикмахер”.

 

 

 

 

 

 

 

Парикмахер

(Ответы детей)

 

 

Человек, который хорошо выполняет свою работу, профессионал в своей деятельности.

 

 

 

 

В парикмахерской, в салонах

(Ответы детей)

Цирюльник

 

 

 

Могли подстричь клиента прямо на улице.

 

Ножницы, бритву, щипцы

(Ответы детей)

 

 

(Ответы детей)

(Ответы детей)

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме – Откройте учебники и внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 26.

- Из какого материала будет изготовлена причёска?

- Назовите известные вам виды бумаги.

- Бумагу, какой плотности нужно взять для выполнения работы? Почему?

– Каким способом изготовлены глаза и рот?

– Ребята, а что такое прическа?

– Знакомы ли вам эти слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри? (Словарная работа)

– Как вы думаете, можно ли их сделать на бумажной основе? (Показ учителя)

– В учебнике на с.27. рассмотрите, чем отличаются “портреты” друг от друга?

- Какое настроение на желтом фоне?

- А на голубом?

- А на оранжевом?

– Что помогло вам определить настроение "портретов"?

– Помните об этом при создании своих работ.

 

Из бумаги

(Ответы детей)

Ответы детей

Складыванием

 

 

 

 

Настроением, выражением лица (мимикой)

Ответы детей

 

Положение губ и глаз.

3) “Открытие” нового знания или практического умения - Ребята, внимательно посмотрите на аппликацию и скажите, что Вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

- Кто может предложить способ, как правильно вырезать овал лица ?

- Чему ещё нужно научиться?

- Кто может предложить способ получения локонов и кудрей?

Давайте сейчас возьмём полоску бумаги и попробуем при помощи ножниц, а затем карандаша сделать локоны или кудри.

- Какой инструмент помог вам получить локоны, а какой кудри?

Музыкальная физкультпауза.

Можем выполнить самостоятельно разметку полосочек (волос) и разрезать их

Можно нарисовать от руки.

Лучше что-нибудь обвести, например шаблон.

Нужно научиться делать локоны и кудри.

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

III Планирование предстоящей самостоятельной практической работы Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия - А сейчас давайте назовём последовательность выполнения работы.

– С чего начнем выполнение работы? (алгоритм работы вывешивается на доску)

 

 

 

– Молодцы! Вы, верно, составили план своей работы.

-Обведём шаблон – овал лица.

- Вырежем заготовку.

- Нарежем полоски для волос.

- Вырежем заготовки глаз и рта.

- Приклеим глаза и рот.

– Выполним прическу.

IV Самостоятельная практическая работа 1) Организация рабочего места - А сейчас проверьте все ли материалы и инструменты необходимые для работы лежат на столе.

-Что вы должны помнить при организации рабочего места?

 

 

– Давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем. (У каждого на парте лежат карточки)

Ответы детей

Рабочее место всегда должно быть чистым, свободным и просторным.

Материал не должен мешать при работе.

Экономно расходовать материал

По окончанию работы, навести порядок.

2) Самостоятельная практическая работа Релаксация “Настройся на работу”

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

-Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и если вы готовы к работе, скажите: “Готовы!”

-Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе.

Практическая работа

Каждый год у парикмахеров проходят соревнования на звание самого лучшего парикмахера. Проведём его и мы с вами, откроем “Салон парикмахерскую”.

Прошу помнить пословицу: “Поспешишь – людей насмешишь”. Ваши работы должны быть аккуратными.

- У кого еще есть вопросы по выполнению работы?

Тогда приступайте к работе.

Желаю всем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги. Поощряет и отмечает качественную работу.

При необходимости дети обращаются к карточке-памятке.

3) Уборка рабочих мест Наведение порядка на рабочем месте Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется в папку
4) Обобщение 1) Выставка работ парикмахеров

– Ребята, посмотрите, какие разные прически у нас получились.

- А почему?

- У вас у всех тоже разные стрижки.

– Какое настроение вызвало у вас выполнение работы?

- Кто собой доволен?

- Кто заинтересовался профессией парикмахера?

- Что нового Вы узнали на уроке и чему научились?

– Молодцы! Спасибо за работу.

Постановка вопросов:
V/ Оценка творческо-поисковой или практической деятельности учащихся на уроке качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций – Все ваши работы получились оригинальными, своеобразными.

(Выделяются наиболее качественные и интересные работы. В рекомендательной форме, указываются на недочеты в работах)